Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 393

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.









Отмечают на диаграмме закрашиванием нужного количества квадратиков цены фруктов и ягод.

диаграмме числовые даные.




Рефлексия

35-40

Рефлексия усвоения изученного

(Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:

  • Почему овощи и фрукты – основа здорового питания?

  • Объясните, что такое высказывание.

  • Назовите, какие высказывания называются истинными.


(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более красным.

Учитель хвалит детей.

Дети формулируют вопросы.



В тетради дети закрашивают кружок.

Проводит самооценку по предложен ным учителем критериям.

Вовлекается в работу по составлению вопросов.

Лесенка успеха.







(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок122.Множества/ Полезныепривычки(темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

Множества объектов и элементы логики. В здоровом теле – здоровый дух

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:



Тема урока

Множества /Полезные привычки

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

        1. Классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов).

        2. Сравнивать множества объектов с помощью составления пар; определять равные множества, пустое множество.

1.4.1.1 Наглядно изображать при помощи диаграмм объединение двух множеств и удаление части множества.

Цели урока

Ты научишься классифицировать и сравнивать множества.




Ход урока


Планируе мое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы

0-3 минуты

Мотивация

(Ф)Что такое привычка?

Привычка вырабатывается в результате многократных повторений, когда человек что-то делает много-много раз, а потом уже и не думает, как это сделать по-другому, а просто выполняет привычные действия.

Какие привычки называют полезными?

Те привычки, которые не мешают здоровью человека, называются полезными.

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Участие в беседе.

Плакат на тему

«Полезные привычки»







.










4-6

Актуализация

(Ф) На наборном полотне учитель выставляет фигуры двух цветов. Просит разбить их на группы. Просит назвать группу фигур, одним словом. Затем выставляет фигуры разных форм разного цвета (например, треугольники, круги и квадраты). Как можно разбить предметы на две группы?

Посчитайте, сколько каких фигур в каждой группе. Можете ли вы сказать на глаз чего больше?


Разбивают предметы на группы по признакам. Сравнивают группы предметов.


Классифицирует предметы по определенным признакам.

Карточки с фигурами

Вызов
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Пробное задание- проблема-цель

(Ф) Учитель описывает жизненную ситуацию. Алия и Арман наводят порядок в детской комнате.

Учитель предлагает рассмотреть рисунки задания 1.

Какие предметы лежат на каждой из полок?



Осознают проблемную ситуацию. Дети формулируют цель: узнать, что такое множество.

Ученик участвует в постановке цели урока.

Учебник.






Как можно их назвать?
Учитель читает определение по учебнику. Множество это группа объектов, объединенная по какому-либо признаку (свойству). Объекты называют элементами множества.


  • Какие новые слова встретились в этом тексте?




  • Сегодня мы будем учиться составлять множества. Находить признак, по которому объединены предметы.










Осмысление 12-20

Открытие нового.

(К) Учитель называет множества и просит назвать его элементы.

Например:
«Игрушки»: медвежонок, собачка, машинка.

«Посуда»: кастрюля, тарелка, чашка, чайник. На полках игрушки сложены группами. Можно ли понять, какие игрушки нужно положить на каждую полку?
Как можно сравнить количество элементов множеств?

Чтобы сравнить множества, нужно попарно соединить элементы:
Если в множестве нет элементов, то его называют пустым.


Дети называют элементы множеств.


Рассказывают, какие предметы нужно положить на каждую из полок.

Узнают способ изображения множеств, способы сравнения множеств.

Принимает участие в беседе, осознает необходимость группировки предметов по общим признакам.

Может дополнить множество элементами.


Разрезные фигуры, цифры и знаки.
Листы бумаги, маркеры, карандаши для работы в группах.







Посмотрите на рисунок 1, есть ли там посуда? Говорят, что на рисунке пустое множество посуды.

Чтобы сравнить множества, нужно попарно соединить элементы:



Учитель демнострует, как соединить предметы (элементы множества) попарно.

Посмотрите на рисунок 1, есть ли там посуда? Если в множестве нет элементов, то его называют пустым.

Говорят, что на рисунке пустое множество посуды.


Затем дети работают в группах. Учитель раздает листы с кругами Эйлера, просит нарисовать множества любимых блюд, одно множество – блюда, которые дети едят как первое на обед и второе – десерт. Затем просит провести линии между объектами множества и сравнить их. Записать соответствующее равенство.



1-е блюда Десерты

*









Осмысление

21-27

Применение нового. проговаривание в речи

(Г) Работа в группах с комментированием вслух. Можно выполнить задание 1 в тетради с печатной основой.

Сначала учитель предлагает предметы посуды, затем – игрушки. Далее спрашивает, как можно назвать, как сравнить эти множества.

(И) Самостоятельная работа.

Учитель просит количество объектов во множестве. Чего больше, продуктов или напитков?

Работа над ранее изученным.

(И) Задания в тетради выполняются самостоятельно.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону учителя

Самостоятельное выполнение задания 2.







(И) Выполняют задание1. Раскладывают предметы по множествам: «Продукты»,

«Игрушки»




Задание 2 дети выполняют самостоятельно. Затем дают пояснения, что вошло в каждое множество.

Записывают в тетради названия множеств, придумывают еще по одному элементу для каждого множества, записывают. Сообщают, какие из представленных множеств имеют равное количество элементов.

Приводит пример того, по каким признакам можно сравнивать множества.

Находит равные множества, поясняет свой выбор.

Учебник, тетрадь. Тетрадь.

28-34

Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний

(П) Задание 3 выполняют в парах.


Рассматривают рисунок. Предлагают, как можно назвать множество предметов в синей коробке, в коробке Алии, Армана? Подсчитывают

Производит сравнение множеств по количеству элементов.