Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 392

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы



0-3 минуты

Мотивация

(Ф) Учитель подчеркивает важность определения своего уровня знаний, умений и навыков для продолжения дальнейшего обучения.

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Участие в беседе.

Учебник.


4-6

Актуализация

(Ф) Рассматривают рисунок к заданию 1. В школе дети могут ходить в столовую. Но надо употреблять лишь легкую здоровую пищу.

Помогают разобрать овощи и фрукты. Вписывают названия


овощей и фруктов, которые выбрали дети. Овощи зеленого цвета. Фрукты красного цвета.




Учебник. Тетрадь.

















Вызов

7-11

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(Ф) Мы повторили с вами то, что недавно изучили. Теперь каждый должен узнать, как он справляется с такими заданиями. Учитель предлагает посмотреть работу в тетради.

Помогает прочитать задания.

(И) Предлагает выполнить задание 3 самостоятельно.

Дети хотят построиться парами, чтобы пойти в столовую. Сколько вариантов выбора пары есть у Алмы?

Ученик выполняет задание с проверкой.
Выполняют задание 3 самостоятельно.

Рассуждают так:

Поскольку кроме Алмы есть еще трое ребят. Она может встать в пару с каждым из них. Значит у нее есть три варианта выбора пары. Задание можно выполнить в виде таблицы.









Осмысление 12-20

Постановка цели (проблемная ситуация). Для коррекции и выхода из затруднений после выполнения самостоятельной работы учитель предлагает определить место и причину ошибок.


Осознают проблемную ситуацию. Ставят цель работы над ошибками. Устанавливают правило, на которое допущены ошибки.

Проверяет себя по алгоритму решения задач при помощи таблицы.

Учебник Тетрадь






Учитель предлагает выполнить подобную работу по таблице с другим условием.

Можно продолжить работу в тетради.











21-27

Работа над ранее изученным материалом.

(П) Предлагает выполнить задание 4.

Для парной работы учитель может раздать на парты листы бумали и карандаши.

На них дети будут изображать схемы.



Задание 4 выполняют в парах. Составляют задачу по рисунку и схеме.

Чертят в тетради схему к задаче. Записывают числовое выражение по условию задачи. Вычисляют его значение.

Алия положила в корзину 3 яблока, в корзине стало 9 яблок.

Сколько яблок было в корзине?
9 – 3 = 6 (ябл.)

Ответ: 6 яблок было.
Составляют обратные задачи.

В корзине было 6 яблок. Алия положила еще 3. Сколько яблок стало в корзине?

6+3 = 9 (ябл.)

Ответ: 9 яблок стало.
В корзине было 6 яблок. Когда Алия положила еще несколько яблок, их стало 9. Сколько яблок положила Алия?

9 – 6 = 3 (ябл.)

Ответ: 3 яблока положила Алия.

Может составить задачу по рисунку и чертежу.

Учебник, тетрадь.







(И) Предлагает выполнить задание 5.




Выполняют задание 5. Вычисляют значения выражений с одинаковыми величинами.

Складывают или вычитают числовые значения величин, к результату приписывают наименование величины.

30л + 70л = 100л

90кг – 80кг = 10кг

Выполняет вычисления с величинами.




28-34

Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой.

Предлагает выполнить задания 1, 2 в тетради с печатной основой.



Предлагает выполинть задание 2.

(И) Выполняют задание 1. Рассматривают таблицу. Составляют возможные варианты выбора пар предметов.

Комментируют:

Сначала выбираем все возможные варианты с красной чашкой (их 3). Затем – с зеленой. Затем с желтой. Всего 9 вариантов.
Выполняют задание 2. Находят корень уравнения. Обводят нужные монеты.

Составляет все возможные варианты выбора пар предметов.

Решает уравнение, объясняет, каким способом воспользовался.

Тетрадь с печатной основой.

Рефлексия

35-40

Рефлексия усвоения изученного

(Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:

Предложите свои вопросы, по которым можно составить диаграмму.

Дети формулируют вопросы.

Проводит самооценку по предложенным учителем критериям.

Вовлекается в работу по

Лесенка успеха.






Придумайте тему, по которой можно составить задачу на выбор вариантов.

(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более красным.

Учитель хвалит детей.


В тетради дети закрашивают кружок.

составлению вопросов.









(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок127.Решениезадач/Играювшахматыи шашки (темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

Множества объектов и элементы логики. В здоровом теле – здоровый дух

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Решение задач /Играю в шахматы и шашки

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.4.4.1 Составлять варианты комбинаций «по два» из предметов окружающего мира.

1.5.2.5 Проводить сбор данных, систематизировать, достраивать/составлять таблицы, пиктограммы, диаграммы с помощью подручных материалов.

Цели урока

Ты повторишь как составлять варианты комбинаций «по два».





Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы



0-3 минуты

Мотивация

(Ф) Какие настольные игры вы знаете?

Когда берешь в руки кусок пластилина, ты способен вообразить, что из него можно сделать?

  • Если способен, то твое воображение работает. Оно включается или с рождения, или несколько позже. Один из эффективных способов задействовать его – игра в шашки и шахматы.

  • Как ты думаешь, какие качества развиваются во время игры в шашки и шахматы?

Играющий в шашки учится использовать творческое воображение, т. к. в игре надо предвидеть ходы противника, уметь моделировать ситуации дальнейшей игры и разработать соответствующую стратегию.

Шашечные тренировки развивают многие необходимые для жизни качества: объемное мышление, логический анализ, память, внимание, способность концентрироваться, самодисциплину, абстрактное мышление, творческую фантазию и сообразительность, настойчивость и решительность.


Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Участие в беседе.

Учебник.


4-6

Актуализация

(Ф) На наборном полотне (доске) выставляют геометрические фигуры, расположенные вразброс. Учитель предлагает поиграть в игру «Отгадай фигуру».

Например, я загадал фигуру, она находится в верхнем ряду, справа от прямоугольника.

Учитель употребляет в задании термины, обозначающие расположение предметов в пространстве.



Находят фигуру по описанию места ее расположения.

Может ориентироваться на плоскости.

Учебник. Тетрадь. Наборное полотно.