Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 353
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация (Ф) – В какой стране мы живем? Ребята, мы живем в замечательной стране, в Республике Казахстан. Просторы ее огромны. Если бы мы захотели совершить | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Учитель поощряет учеников, участвующих в беседе. | Учебник. |
| путешествие по ее территории, то оно продлилось бы много времени. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране. | | | |
4-6 | Актуализация (Ф) Каждый человек любит путешествовать. Ведь в пути можно много интересного узнать, встретить верных друзей и просто получить хороший заряд эмоций. Сегодня и мы с вами отправимся в путешествие по городам Казахстана.
К данному заданию имеется видеоролик о городах Казахстана, доступен по QR коду. Посмотрите на иллюстрацию в учебнике в задании №1 и назовите города, которые там изображены.
Для отработки умения различать и составлять обратные задачи, учителю удобно иллюстрировать данные на динамической наглядности, меняя данные и искомые во взаимосвязанных задачах. | Переходят к выполнению задания 1, читают условия задач, подбирают краткую запись условия и схемы к ним. Решают задачи. Сравнивают их. | Ученик подбирает краткую запись и схему к задаче. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи. | Учебник. Тетрадь. Схема на доске или наборном полотне. |
| | | | |
Вызов 7-11 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (И) Задание 2 из учебника. Чем обычно украшают все города к празднику? Один из городов украшали лентами к празднику. Прочитай и реши задачи. Сравни их условия и решения. Докажите, что эти задачи являются обратными. 60 – 20 = 40 (см) 20 + 40 = 60(см) 60 – 40 = 20(см) | Выполняют задание 2 самостоятельно. Читают условия задач, решают, сравнивают решения и схемы с эталоном учителя. Образцы комментирования: Задачи являются взаимосвязанными (обратными), как как у них общее условие и числовые данные. Их можно рассмотреть на одной схеме. Меняется вопрос. Меняется решение. Три числа взаимосвязаны: общая длина ленты. Длина отрезанного и оставшегося кусков ленты. | Анализирует и решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи. | Учебник, тетрадь. |
| При проверке учитель просит прокоментировать свои выводы. | | | |
Осмысление 12-20 | Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы) Коррекция трудностей (К) Для коррекции и выхода из затруднительной ситуации после выполнения самостоятельной работы ученики под руководством учителя моделируют схему краткой записи задачи, записывают решение и ответ. | Ученики, которые допустили ошибки, выполняют аналогичную работу в тетради с печатной основой по заданию 1. Данные задачи имеют схожий сюжет. Для экономии времени уже готовы схемы. По рисунку определяют, что требуется найти в задаче. Часть или целое? В задании 1а) ищут часть целого. Составляют числовое выражение: 70 – 30 Находят его значение: 70 – 30 = 40 (см) | Анализирует и решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи. | Учебник. Тетрадь с печатной основой. |
| | В задании 1б) – целое. Составляют числовое выражение: 30 + 40 Находят его значение: 30 + 40 = 70 (см) Приходят к выводу, что это обратные задачи | | |
21-27 | Работа над ранее изученным материалом. (П) Задание 3 предлагает выполнить в парах. При работе в паре можно организовать игру «Торопись, да не ошибись!». Учитель предлагает детям быстро и правильно выполнить задание. При проверке дети должны будут не просто назвать ответы, но и правильно прочитать выражения, объяснить, как выполнить проверку. Педагог предлагает выполнить задание 4. Данное задание является исследовательским, так как требует от детей анализа числового материала. Учитель предлагает порассуждать. – Можем ли мы взять любые числа? Получится ли составить примеры с любыми числами? | Составляют выражения. Находят их значения. Объясняют, как проверить. При комментировании ученики должны использовать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Выбирают числа на карточках, составляют примеры на сложение и вычитание. Можно, например, вспомнить состав числа. 5 это 2 и 3. Значит, подходят числа 2, 3, 5. 6 – это 2 и 4. 8 – это 5 и 3. Или сложить два числа из данных. 3+4=7 Значит, подходят числа 3, 4, 7. | Ученик знает названия компонентов может выполнить вычисления. Знает способ проверки. Выполняет комментирование. Ученик анализирует ряд чисел. Находит взаимосвязанные числа. Составляет взаимосвязанные суммы и разности с данными числами. | Учебник, тетрадь. |
|
| | | |
28-34 | Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. Задание 2. Учитель обращает внимание учеников, что в этом задании нужно выполнить действия с величинами. Какая величина измеряется в сантиметрах? Как вычесть величину из величины? | Выполняют задание 2. Ученики вспоминают, что сантиметр – это единица измерения длины. Ученики отвечают, что при вычитании величины из величины, вычитают их числовые значения. К значению разности приписывается наименование той же величины. 6см – 4см < 5см – 2см 2см < 3см При сравнении величин сравниваются их числовые значения: 3см < 10см – 4 см 3см + 1 см > 4см – 2см | Ученик знает, как выполнить действия со значениями величин. Может вычислить. Сравнить полученные результаты. | Тетрадь с печатной основой. |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия. Ученики составлят рефлексивные вопросы по учебнику: «Поделись», «предложи», «придумай». Например, поделись, как составить краткую запись к обратной задаче. В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | Дети формулируют вопросы и задания «поделись», «предложи», «придумай». В тетради дети закрашивают кружок светофора | Ученик участвует в рефлексии учебной деятельности. Участвует в составлении вопросов. Проводит самооценку. | Учебник Тетрадь |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок73.Решениезадач/ ПутешествиевНур-Султан(темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 3A - Действия с числами Путешествие. | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Решение задач / Путешествие в Нур-Султан | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.5.1.5 Анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, составлять и решать обратные задачи. 1.5.1.1 Моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи. 1.5.1.3 Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи. | |
Цели урока | Ты будешь решать задачу. |