Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 394
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация (Ф) – Ребята, какой город является столицей нашей республики? – Кто-нибудь из вас был в Нур-Султане? | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Учитель поощряет участие детей в беседе. | Учебник. |
| – Какие достопримечательности Нур-Султана вы знаете? | | | |
4-6 | Актуализация (Ф) Задание 1. Предлагает прочитать условие задачи. Учитель обращает внимание детей на ключевые слова задачи. Подводит к выводу, о каком действии идет речь. Учитель предлагает детям составить выражение и решить задачу. – Что вам известно из условия? Учитель спрашивает, какие задачи называются обратными. Как их составить? Сколько обратных задач можно составить к данной задаче? | Ученики выбирают ключевые слова, выполняют краткую запись условия задачи, заполняют одну из предложенных в учебнике схем. Приходят к выводу, что известны части целого. Для того, чтобы ответить на вопрос задачи, требуется найти целое. Записывают выражение по задаче. Вычисляют его значение. 5 + 3 = 8 (шк.) Ученики под руководством учителя устно составляют обратные задачи и записывают выражения. | Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи. | Учебник. Тетрадь. |
Вызов 7-11 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (И) Самостоятельно выполняют задание 3. Учитель организует проверку по образцу с доски. | | Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой | |
| | Читают условие задачи. Подбирают краткую запись и схему к задаче. | записи и схеме обратные задачи | |
Осмысление 12-20 | Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы) Коррекция трудностей (К) Для выхода из затруднительной ситуации после самостоятельной работы учитель на интерактивной доске собирает схему для данной задачи. Дети, которые не справились с заданием, работают в тетради с печатной основой. Ученики составляют обратные задачи, опираясь на схему. Отвечают на вопросы:
| В тетради с печатной основой дети выполняют задание 1. Заполняют схему и краткую запись. Комментируют условие. Например: В упаковке 4 красных и 5 зеленых шара. Сколько всего шаров в упаковке? | Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи | Тетерадь с печатной основой. Учебник. |
|
6+3=9 | 10-1=9 | 10-6=4 |
5+5=10 | 60+20=80 | 90-80=10 |
8+1=9 | 80-50=30 | 90-10=80 |
21-27 | Работа над ранее изученным материалом. (П) Дети, которые не допустили ошибок при решении и составлении обратных задач, выполняют задание 2 в паре. С проверкой по образцу. Учитель напоминает ученикам правила работы в паре:
Учитель предлагает на выбор несколько видов работы в паре. (П) Предлагает выполнить задание 4 (Математика в жизни). Учитель предлагает подумать, сколько реек и какой длины потребуется для рамки. Как вычислить общую длину реек? | Ученики выбирают один из предложенных учителем видов работы в паре. Ученикам необходимо, вставив пропущенное число, образовать верное равенство. Дети рассуждают о том, что для рамочки прямоугольной формы требуются по две рейки длиной 10 см и по две длиной 20 см. Подсчитывают, сколько сантиметров рейки потребуется для одной фотографии. 20+20+10+10 = 60(см) Дети вовлекаются в игровую ситуацию. Предполагают, что им необходимо будет взять по 4 рейки нужной длины. | Ученик называет пропущенные компоненты действий. Вставляет пропущенные числа. Проверяет полученные равенства. Ученик анализирует текст задания. Сравнивает и сопоставляет данные. | Тетрадь. |
| Учитель может продолжить задание, предложив изменить условие: предположим, что вы хотите изготовить рамочки квадратной формы. Какой длины рейки и какое количество вам потребуется? | 10+10+10+10=40(см) 20+20+20+20=80(см) | Выполняет решение, обосновывает свой выбор. | |
28-34 | Предлагает выполнить задание 5. Давайте подумаем, как отгадать эту задачу – загадку? Что нам известно про фигуры? Про какую фигуру известно больше всего? Конечно, про круг. Что известно? Что из этого условия можно узнать? | Нам известно, что треугольник и круг живут в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей. Известно, что круг живет в домике с высокой крышей и с большим окном. Можно узнать, где живет круг. Он живет в домике 1. Почему? Потому что соблюдены два условия: в домике и большое окно, и высокая крыша. Следовательно, треугольник живет в домике 2. Потому что в загадке сказано, что треугольник живет в домике с большим окном. А так как в одном таком домике живет круг, то в другом живет треугольник. Напишем в ответе рядом с треугольником цифру 2. А где живет квадрат? Квадрат живет в домике 3, потому что этот домик остался свободным. Напишем в ответе рядом с квадратом цифру 3. | | |
| Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. (И) Предлагает выполнить задание 2 в тетради с печатной основой. | Выполняют задание 2. Вставляют пропущенные числа. | Ученик называет пропущенные компоненты действий. | Тетрадь с печатной основой. |
| | | Вставляет пропущенные числа. Проверяет полученные равенства. | |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия. Ученики составлят рефлексивные вопросы по учебнику: «поделись», «предложи», «придумай». Придумай задачу по схеме. В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | Дети формулируют вопросы и задания «поделись», «предложи», «придумай». В тетради дети закрашивают кружок светофора | Ученик участвует в рефлексии учебной деятельности. Участвует в составлении вопросов. Проводит самооценку. | Учебник Тетрадь |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок74.Решениезадач/Путешествуемпогороду (темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 3A - Действия с числами Путешествие. |
Дата: | |
Ф.И.О. учителя: | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Решение задач / Путешествуем по городу | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.5.1.4 Анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи. | |
Цели урока | Ты будешь решать задачи |