Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 330

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок101. Числаот11 до 20/Полезныепродукты(темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Числа от 11 до 20 / Полезные продукты

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.1.1 **Считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел.

1.1.2.4 Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток.

1.5.1.3 Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи.

1.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание.

Цели урока

Ты научишься считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; сравнивать числа до 20.


Ход урока

Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы


0-3 минуты

Мотивация.

(Ф) Проводит беседу

  • Ребята, знаете ли вы, что такое полезные продукты?

  • Чем полезны овощи и фрукты?

– Назовите свои любимые фрукты, овощи.

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Учитель оценивает словесно участие в беседе.

Изображения овощей и фруктов.

Сюжетные картинки на тему

«Правильное питание»

4-6

Актуализация.

(Ф) Учитель подбирает задания на порядковый и количественный счет, используя картинки с продуктами.

Счет до 10. Учитель использует числовой отрезок.

Задания на счет через один – четные и нечетные числа.

Например, детям раздают (по группам) числа от 1 до 10, записанные на карточках с изображенями фруктов, овощей, ягод и просят построиться по порядку от 1 до 10.

От 10 до 1.

Через один, начиная с 1. Через один, начиная с 2.



Считают от 1 до 10. Составляют числовой ряд. Считают через 1.

Ученик называет числа в прямом и обратном порядке.

Считает через 1.

Учебник. Изображения овощей и фруктов.
Песни количествен ный и порядковый счет.

Вызов
7-10

Постановка цели (проблемная ситуация).

(Ф) Предлагает рассмотреть рисунок в учебнике, задание 1, назвать овощи в порядке возрастания записанных на них чисел, а фрукты – в порядке убывания.


Дети формулируют цель: узнать новые числа, осознают проблемную ситуацию.


Ученик участвует в постановке цели урока.

Учебник.









Пробное задание- проблема-цель Рассмотрите числа. Можете ли вы их назвать?

  • Встречались ли вы с такими числами?

  • Сегодня на уроке мы узнаем числа от 11 до 20.










Осмысление 12-20

Открытие нового.

(Ф) Учитель предлагает выполнить практическую работу.

Для включения в лексическую тему, можно рассмотреть образование чисел от 11 до 20 на изображении (макете) пучка из 10 морковок и отдельных 10 изображений штучных морковок.


Учитель демонстрирует, как получился десяток, соединяет морковки в «пучок», добавляет по одной моркови, читает названия чисел, а дети повторяют:

11 – это 10 и 1…

12 это 10 и 2....

20 это 10 и 10





Считает до 20.

Называет соседей числа. Различает однозначные и двузначные числа.

Учебник, тетрадь.
Карточки с цифрами Карточки с изображения ми пучков моркови (редиса и пр.)





Для первичного закрепления можно использовать ряд чисел на цветных карточках.

Учитель предлагает считать в прямом и обратном порядке.

Затем дети комментируют выполнение задания 1.


  • Что общего у чисел, записанных на фруктах?

  • Что общего у чисел, записанных на овощах?

Затем учитель предлагает сформулировать правило, какие числа можно назвать однозначными, а какие двузначными.
Учитель обобщает ответы детей и формулирует вывод о том, какие числа называются однозначными, какие – двузначными.

Предлагает игру: какое число спряталось (между двумя числами, например 12 и 14), а также найти соседей числа.

  • Какое число ему предшествует и следует за ним?

  • Где вы уже встречались с этими числами?



Ученики выполняют счет от 1 до 20.

Ученики делают вывод, что числа отличаются количеством цифр, использованных для их записи.
Дети при помощи учителя формулируют вывод: Двузначные числа это те, для записи которых требуются две цифры.

Однозначные – это те, для записи которых требуется одна цифра.







Осмысление

Применение нового. проговаривание в речи

(П) Учитель предлагает выполнить задание 3 в парах.

Дети по очереди называют число и проговаривают его состав. Например: одиннадцать

Знает состав чисел.

Учебник, тетрадь. Карточки с числами 11-20.




21-27


Проверка усвоения изученного. Учитель организует игру «Съедобное- несъедобное». Например, можно договориться, что класс выбирает ведущего, который называет вразброс числа от 1 до 20. Остальные ученики, если слышат однозначное число, то опускают голову на парту («несъедобное»), а если двузначное – хлорают в ладоши («съедобное»). Можно придумать и другие условия игры.
(Ф) Игра «По порядку становись!» Учитель вызывает к доске 10 человек, раздает карточки от 11 до 20. Просит построиться быстро по порядку. Затем в обратном порядке.

– это 10 и 1. Или 1 десяток и 1 единица.


Дети выбирают карточку с числом, строятся сначала в прямом, затем в обратном порядке.

Вслух хором со всем классом читают числа. Можно спеть песенку с числительными от 11 до 20.



Может сравнить числа, числовые выражения с числом.




28-34

Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний (П) Задание 5 предлагает выполнить в парах.

Находят закономерность расположения чисел.

Верхний ряд – счет через один от 12 до 20.

Нижний ряд – счет через один от 11 до 19.

Придумывают свои закономерности.

Определяет закономерность расположения чисел, придумать свою.

Учебник, тетрадь



















Задание 4. Решение уравнений можно выполнить по вариантам.

Чтобы каждый ребенок выполнил 1 уравнение.

Решают уравнения. х + 20 = 90

При решении выбирают удобный способ рассуждения. (На основе взаимосвязи целого и его частей или на основе зависимости между компонентами и результатом действий.)

По первому виду рассуждений приходят к выводу, что неизвестна одна из частей целого. Чтобы найти неизвестную часть, нужно от целого отнять известную часть. По второму виду рассуждений приходят к выводу, что неизвестно первое слагаемое.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.

х = 90 – 20

х =70

Корень уравнения найден. Выполняют проверку,

Решает уравнение. Выполняеи проверку решения уравнения.












подставив найденное значение в запись уравнения:

70 + 20 = 90

90 = 90

Рассуждая аналогично, решают следующее уравнение:

80 – у = 30

у = 80 – 30

у =50

80 – 50 = 30

30 = 30










Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. (И) Предлагает выполнить задания 1, 2 в тетради с печатной основой.

При выполнении №1 (его можно предложить для работы в паре) важно, чтобы дети проговаривали названия числительных.

Выполняют задание1. Подсчитывают количество карандашей. Записывают.
Выполняют задание 2. Уменьшают каждое число на 1. Записывают результат.



Определяет количество предметов, имея представление о модели числа.
Выполняет увеличение/уменьшение чисел на 1

Поясняет, что получается (предыдущее/последую щее число).

Тетрадь с печатной основой.

Рефлексия

35-40

(Ф) Дети вновь обращаются к рисунку героя учебника. Учитель помогает сформулировать вопросы. Например:

  • Почему числа 12, 16 называются двузначными?

  • Назовите, при помощи каких цифр записаны числа 20, 18….

Дети формулируют вопросы.




Проводит самооценку по предложенным учителем критериям. Вовлекается в работу по составлению вопросов.








– Объясните, как сравнить двузначные числа.

(И) В тетради дети раскрашивают светофор.


В тетради дети закрашивают кружок.














(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования
Урок102.Числаот 11до20/ Едаможетбытьполезнойи вредной (темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Числа от 11 до 20/ Еда может быть полезной и вредной

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

        1. **Считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел.

        2. ** Читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20.

1.5.1.3 Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи.

Цели урока

Ты научишься образовывать числа 11 до 20; сравнивать числа до 20.



Ход урока

Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы


0-3 минуты

Мотивация.

(Ф) Сейчас многие семьи обращают внимание на то, чем они питаются. Вы знаете, что еда может быть полезной и не очень полезной, а порой даже вредной. Какая еда не очень полезна?

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Участие в беседе.

Картинки с полезной и вредной пищей.


4-6

Актуализация.

(Г) Учитель предлагает работать в группе, соблюдая правила сотрудничества.

Можно поиграть с детьми в игру «По порядку становись!»

Детям раздаются карточки с числами (11-20), по команде учителя дети выходят к доске и выстраиваются в прямом или обратном порядке.

В группе дети могут посчитать друг другу числа от 0 до 20 в прямом и обратном порядке. Ответственный сообщает о результатах.




Числа от 11 до 20.

Вызов

7-11

(П) Постановка цели (проблемная ситуация).

На доске записаны вразброс числа от 0 до 20. Учитель спрашивает, как сравнить двузначные числа? Сегодня мы узнаем, как это сделать.



Осознают проблемную ситуацию. Формулируют для себя цель урока – научиться сравнивать числа до 20.

Ученик участвует в постановке цели урока.

Карточки с числами