Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 330
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Урок101. Числаот11 до 20/Полезныепродукты(темаурока)
Ход урока
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования
Урок102.Числаот 11до20/ Едаможетбытьполезнойи вредной (темаурока)
Ход урока
Раздел долгосрочного плана: | 4А – Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Числа от 11 до 20 / Полезные продукты | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.1.1 **Считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел. 1.1.2.4 Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток. 1.5.1.3 Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи. 1.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание. | |
Цели урока | Ты научишься считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; сравнивать числа до 20. |
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация. (Ф) Проводит беседу
– Назовите свои любимые фрукты, овощи. | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Учитель оценивает словесно участие в беседе. | Изображения овощей и фруктов. Сюжетные картинки на тему «Правильное питание» |
4-6 | Актуализация. (Ф) Учитель подбирает задания на порядковый и количественный счет, используя картинки с продуктами. Счет до 10. Учитель использует числовой отрезок. Задания на счет через один – четные и нечетные числа. Например, детям раздают (по группам) числа от 1 до 10, записанные на карточках с изображенями фруктов, овощей, ягод и просят построиться по порядку от 1 до 10. От 10 до 1. Через один, начиная с 1. Через один, начиная с 2. | Считают от 1 до 10. Составляют числовой ряд. Считают через 1. | Ученик называет числа в прямом и обратном порядке. Считает через 1. | Учебник. Изображения овощей и фруктов. Песни количествен ный и порядковый счет. |
Вызов 7-10 | Постановка цели (проблемная ситуация). (Ф) Предлагает рассмотреть рисунок в учебнике, задание 1, назвать овощи в порядке возрастания записанных на них чисел, а фрукты – в порядке убывания. | Дети формулируют цель: узнать новые числа, осознают проблемную ситуацию. | Ученик участвует в постановке цели урока. | Учебник. |
| Пробное задание- проблема-цель Рассмотрите числа. Можете ли вы их назвать?
| | | |
Осмысление 12-20 | Открытие нового. (Ф) Учитель предлагает выполнить практическую работу. Для включения в лексическую тему, можно рассмотреть образование чисел от 11 до 20 на изображении (макете) пучка из 10 морковок и отдельных 10 изображений штучных морковок. Учитель демонстрирует, как получился десяток, соединяет морковки в «пучок», добавляет по одной моркови, читает названия чисел, а дети повторяют: 11 – это 10 и 1… 12 это 10 и 2.... 20 это 10 и 10 | | Считает до 20. Называет соседей числа. Различает однозначные и двузначные числа. | Учебник, тетрадь. Карточки с цифрами Карточки с изображения ми пучков моркови (редиса и пр.) |
| Для первичного закрепления можно использовать ряд чисел на цветных карточках. Учитель предлагает считать в прямом и обратном порядке. Затем дети комментируют выполнение задания 1.
Затем учитель предлагает сформулировать правило, какие числа можно назвать однозначными, а какие двузначными. Учитель обобщает ответы детей и формулирует вывод о том, какие числа называются однозначными, какие – двузначными. Предлагает игру: какое число спряталось (между двумя числами, например 12 и 14), а также найти соседей числа.
| Ученики выполняют счет от 1 до 20. Ученики делают вывод, что числа отличаются количеством цифр, использованных для их записи. Дети при помощи учителя формулируют вывод: Двузначные числа – это те, для записи которых требуются две цифры. Однозначные – это те, для записи которых требуется одна цифра. | | |
Осмысление | Применение нового. проговаривание в речи (П) Учитель предлагает выполнить задание 3 в парах. | Дети по очереди называют число и проговаривают его состав. Например: одиннадцать | Знает состав чисел. | Учебник, тетрадь. Карточки с числами 11-20. |
21-27 | Проверка усвоения изученного. Учитель организует игру «Съедобное- несъедобное». Например, можно договориться, что класс выбирает ведущего, который называет вразброс числа от 1 до 20. Остальные ученики, если слышат однозначное число, то опускают голову на парту («несъедобное»), а если двузначное – хлорают в ладоши («съедобное»). Можно придумать и другие условия игры. (Ф) Игра «По порядку становись!» Учитель вызывает к доске 10 человек, раздает карточки от 11 до 20. Просит построиться быстро по порядку. Затем в обратном порядке. | – это 10 и 1. Или 1 десяток и 1 единица. Дети выбирают карточку с числом, строятся сначала в прямом, затем в обратном порядке. Вслух хором со всем классом читают числа. Можно спеть песенку с числительными от 11 до 20. | Может сравнить числа, числовые выражения с числом. | |
28-34 | Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний (П) Задание 5 предлагает выполнить в парах. | Находят закономерность расположения чисел. Верхний ряд – счет через один от 12 до 20. Нижний ряд – счет через один от 11 до 19. Придумывают свои закономерности. | Определяет закономерность расположения чисел, придумать свою. | Учебник, тетрадь |
| | | | |
| Задание 4. Решение уравнений можно выполнить по вариантам. Чтобы каждый ребенок выполнил 1 уравнение. | Решают уравнения. х + 20 = 90 При решении выбирают удобный способ рассуждения. (На основе взаимосвязи целого и его частей или на основе зависимости между компонентами и результатом действий.) По первому виду рассуждений приходят к выводу, что неизвестна одна из частей целого. Чтобы найти неизвестную часть, нужно от целого отнять известную часть. По второму виду рассуждений приходят к выводу, что неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое. х = 90 – 20 х =70 Корень уравнения найден. Выполняют проверку, | Решает уравнение. Выполняеи проверку решения уравнения. | |
| | подставив найденное значение в запись уравнения: 70 + 20 = 90 90 = 90 Рассуждая аналогично, решают следующее уравнение: 80 – у = 30 у = 80 – 30 у =50 80 – 50 = 30 30 = 30 | | |
| Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. (И) Предлагает выполнить задания 1, 2 в тетради с печатной основой. При выполнении №1 (его можно предложить для работы в паре) важно, чтобы дети проговаривали названия числительных. | Выполняют задание1. Подсчитывают количество карандашей. Записывают. Выполняют задание 2. Уменьшают каждое число на 1. Записывают результат. | Определяет количество предметов, имея представление о модели числа. Выполняет увеличение/уменьшение чисел на 1 Поясняет, что получается (предыдущее/последую щее число). | Тетрадь с печатной основой. |
Рефлексия 35-40 | (Ф) Дети вновь обращаются к рисунку героя учебника. Учитель помогает сформулировать вопросы. Например:
| Дети формулируют вопросы. | Проводит самооценку по предложенным учителем критериям. Вовлекается в работу по составлению вопросов. | |
| – Объясните, как сравнить двузначные числа. (И) В тетради дети раскрашивают светофор. | В тетради дети закрашивают кружок. | | |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования
Урок102.Числаот 11до20/ Едаможетбытьполезнойи вредной (темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 4А – Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Числа от 11 до 20/ Еда может быть полезной и вредной | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
1.5.1.3 Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи. | |
Цели урока | Ты научишься образовывать числа 11 до 20; сравнивать числа до 20. |
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация. (Ф) Сейчас многие семьи обращают внимание на то, чем они питаются. Вы знаете, что еда может быть полезной и не очень полезной, а порой даже вредной. Какая еда не очень полезна? | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Участие в беседе. | Картинки с полезной и вредной пищей. |
4-6 | Актуализация. (Г) Учитель предлагает работать в группе, соблюдая правила сотрудничества. Можно поиграть с детьми в игру «По порядку становись!» Детям раздаются карточки с числами (11-20), по команде учителя дети выходят к доске и выстраиваются в прямом или обратном порядке. | В группе дети могут посчитать друг другу числа от 0 до 20 в прямом и обратном порядке. Ответственный сообщает о результатах. | | Числа от 11 до 20. |
Вызов 7-11 | (П) Постановка цели (проблемная ситуация). На доске записаны вразброс числа от 0 до 20. Учитель спрашивает, как сравнить двузначные числа? Сегодня мы узнаем, как это сделать. | Осознают проблемную ситуацию. Формулируют для себя цель урока – научиться сравнивать числа до 20. | Ученик участвует в постановке цели урока. | Карточки с числами |