Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 396
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок80.Решениезадач/В аулеубабушкиидедушки (темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 3A - Действия с числами Путешествие. | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Решение задач / В ауле у бабушки и дедушки |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.5.1.1 Моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи. 1.5.1.3 Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи. |
Цели урока | Ты будешь решать задачи |
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация Учитель вовлекает детей в беседу о том, как живут люди в аулах, какими видами труда занимаются. | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Учитель побуждает детей рассказать о жизни в селе. | Рисунки на тему жизнь и труд людей в сельской местности. |
4-6 | Актуализация (Ф) Предлагает выполнить задание 1. Рассматривают игровую ситуацию. Внук приехал в аул к дедушке и помогает посчитать овец. Учитель говорит о том, что часто, когда овец много, их считают десятками. Предлагает посчитать десятками. Затем дети переходят к чтению задачи. а) В одном загоне 20 овец, а в другом – 50. На сколько больше овец в одном загоне, чем в другом? | Подбирают краткие записи и схемы к задачам, решают их. | Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи. | Учебник. Тетрадь. |
| б) У дедушки 70 овец. Из них 20 овец в одном загоне, а остальные – во втором. Сколько овец во втором загоне? После решения задач дети сравнивают схемы и решения задач и приходят к выводу, что эти задачи не являются обратными. | | | |
Вызов 7-11 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (И) Предлагает выполнить задание 2 самостоятельно. | Рассматривают рисунок. Сколько кур в курятнике? Сколько во дворе? Составляют задачи по рисунку и схемам. Решают их. Дети записывают решение. Анализируют схемы и решения. Делают вывод о взаимосвязи задач. Данные задачи являются обратными. | Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи. | Учебник. Тетрадь. |
Осмысление 12-20 | Постановка цели (проблемная ситуация). Коррекция трудностей (К) Для выхода из затруднительного положения, составляют задачу и разбирают ее решение. | (И) Ученики, допустившие ошибки в самостоятельной работе, выполняют задание 1 из тетради с печатной основой. Заполняют краткую запись условия задачи, решают задачу. 8 – 6 = 2 (ж.) Ответ: на 2 жеребенка больше. | Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи. | Наборное полотно. Таблицы сложения и вычитания. Учебник. |
21-27 | Работа над ранее изученным материалом. (П) Задание 3 предлагает выполнить в парах. (Математика в жизни). В данном задании выражений больше, чем рисунков, чтобы ребенок осознанно сделал выбор, а не нашел ответ исключением. Предлагает выполнить исследовательское задание 4. При работе над данным заданием дети применяют знания о связи компонетов и результатов действий. | Рассматривают рисунки. Подбирают записи числовых выражений, поясняющие действия, изображенные на рисунке. Разгадывают заколдованные числа. Комментируют. Например, если в первом столбике слагаемые одинаковые, то и результат должен быть одинаковым. Во втором столбике применим правило: если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое. | Ученик анализирует логическую задачу. Делает выводы о связи компонентов и результатов при сложении и вычитании. | Учебник, тетрадь. |
28-34 | Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задание 2 в тетради с печатной основой. Для того, чтобы ребенок быстрее и легче справился с заданием, в тетради даны заготовки для записи. Сначала дети вписывают количество предметов и сравнивают их. | Выполняют задание 2. Сравнивают по количеству. Определяют, на сколько больше или меньше. Комментируют так: Пиал – 6. Тарелок – 5 6 больше 5 5 меньше 6 | Ученик выполняет сравнение по количеству. Находит, на сколько одно число больше/меньше другого. | Тетрадь с печатной основой. |
| А потом находят разность чисел – вычисляют НА СКОЛЬКО больше (меньше) предметов изображено. | Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого – нужно от большего отнять меньшее. 6 – 5 = 1 Пиал на 1 больше. Тарелок на 1 меньше. | | |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия. Ученики составлят рефлексивные вопросы по учебнику: «поделсь», «предложи», «придумай». Поделитесь, как составили краткую запись условия задачи. Придумайте задачу на нахождение суммы и остатка. Предложите обратную задачу. В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | Дети формулируют вопросы. В тетради дети закрашивают кружок светофора. | Участвует в рефлексии учебной деятельности. Участвует в составлении вопросов. Проводит самооценку. | Светофор. Тетрадь с печатной основой. |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок 81. Обобщение/Убабушкии дедушкивауле(темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 3A - Действия с числами Путешествие. | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Обобщение / У бабушки и дедушки в ауле |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.5.1.1 Моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи. 1.5.1.3 Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи. |
Цели урока | Ты будешь решать задачи |