Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 331
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок85. Измерениевеличин/Сказки (темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 3 В – Величины. Ориентирование во времени Традиции и фольклор | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Измерение величин. Сказки |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.3.5 Определять время в часах по циферблату в 12-часовом формате/различать единицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц, год; 1.1.3.2 ** Производить измерение величин, используя единицы измерения: время (ч). |
Цели урока | Ты повторишь величины |
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация (Ф) Народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир народных сказок. | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Учитель побуждает детей к обсуждению. | Учебник. |
4-6 | Актуализация (Ф) На наборном полотне (доске) учитель открывает часы. Просит детей назвать время. Выполняют задание 1. Задание можно развить в игровой ситуации «Сколько времени прошло?» | Называют время. По изменению положения стрелок на часах, определяют, сколько времени потратила Алия на чтение сказки. | Ученик может определить вреся с точностью до минуты. | Учебник. Тетрадь. Модель часов. |
| Учитель вращает стрелку часов – дети называют время. Или наоборот. Учитель говорит: прошло 10 минут. Дети должны сказать, где будут находиться стрелки часов. | | | |
Вызов 7-11 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (И) Предлагает выполнить задание 2. Читают условие задачи. Алия прочитала сказку о Кунекей. Нарисовала иллюстрацию за 20 минут. Арман прочитал сказку про Царевну- Лебедь и нарисовал рисунок за 30 минут. Кто затратил больше времени на рисунок? На сколько больше? | Заполняют схему к задаче. Решают задачу. 30 – 20 = 10 (мин) Ставят другой вопрос к задаче. Решают задачу. | Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи. | Учебник. |
Осмысление 12-20 | Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы) Коррекция трудностей На сегодняшнем уроке мы повторим свои знания о времени. Будем выполнять различные задания и решать задачи. | Дети получают задания из учебника и тетради, аналогичные тем, в которых допустили ошибки и выполняют их с комментированием. | Ученик формулирует учебную цель на данный урок. | Учебник. |
21-27 | Работа над ранее изученным материалом. Как вы понимаете выражение «режим дня»? | Рассматривают рисунок. Работают с моделями часов. | | Учебник, тетрадь. Модель часов. |
| Для чего нужно его соблюдать? (П) Задание 3 предлагает выполнить в парах. Можно организовать работу с моделями часов и карточками, на которых изображены режимные моменты (сон, прием пищи, прогулка и пр.) Задание 4 предлагает выполнить в группе. Предлагает выполнить исследовательское задание 5. | Перечисляют, что делал Арман. Называют время по расположению стрелок на часах. Выполняют задание 4. Вычисляют значения выражений с величинами. Определяют, какой поезд отправится раньше всех, какой поезд отправится последним. Решение сводится к: определению времени отправления поезда по положению стрелок на часах; 9 ч, 6 ч, 5 ч, 4 ч, 7 ч, 8 ч выстраиванию числовых значений времени в порядке их возрастания: 4 ч, 5 ч, 6 ч, 7 ч, 8 ч, 9 ч. Выбору наименьшего (раньше всех), в 4 ч, отправляется поезд сообщением Нур-Султан – Актау. И наибольшего (последним), в 9 ч, отправляется поезд Алматы – Нур- Султан. | | Картинки с изображением режимных моментов. |
28-34 | Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. (И) Предлагает выполнить задания в тетради с печатной основой. | Выполняют задание 1. Записывают, какое время показывают часы. Дорисовывают часовую стрелку так, чтобы получилось заданное время. Записывают, что обычно делают в это время. Выполняют задание 2. Составлют и решают задачу на разностное сравнение. 10-4=6 (л) Ответ: на 6 литров больше. | Ученик может анализировать задачу. Может выполнить краткую запись. Записать решение и ответ. | Тетрадь с печатной основой. |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия.
В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным.
| Дети формулируют вопросы. В тетради дети закрашивают кружок светофора. | | |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок86. Величины/ Наурыз (темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 3 В – Величины. Ориентирование во времени Традиции и фольклор | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Величины/ Наурыз | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
| |
Цели урока | Ты повторишь величины. |
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация. (Ф)Что такое Наурыз? Праздник прихода весны отмечается уже несколько тысяч лет. Для восточных | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | | Учебник. |
| народов он приравнивается к Новому году и символизирует обновление природы. В этот день важно пребывать в хорошем расположении духа, нести доброту и тепло в мир. | | | |
4-6 | Актуализация. (Ф) За неделю до празднования Наурыза у Алии и Армана было много дел. На рисунке к заданию 1 указано чем занимаются ребята, в какой день недели, в какое время. Выполняют задание 1 (Математика в жизни). Рассмотрите рисунок к заданию 1. За неделю до празднования Наурыза у Алии и Армана было много дел. Расскажите, что они успели сделать. Составьте и задайте вопрос соседу по парте о том, чем занята Алия (Арман) в определенный день недели. Учитель просит сформулировать вопросы, используя слова «сегодня», «завтра», «вчера». Например, сегодня – в пятницу, Алия идет на репетицию хора. Чем она будет занята завтра, послезавтра? | Рассматривают рисунок к заданию 1. Рассказывают, что они успели сделать за неделю. | Ученик понимает, что такое режим дня. Рассказывает о режиме дня, используя названия времени суток и время на часах. | Учебник. Тетрадь. |
Вызов 7-11 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (И) Предлагает выполнить задание 2 самостоятельно. | Ученики читают условие задачи. Решают задачу. Синий – 5 см. Красный – ?, на 2 см больше. | Ученик может анализировать задачу. Может выполнить краткую запись. | Учебник, тетрадь. |