Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 342

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы


0-3 минуты

Мотивация

(Ф) Учитель проводит беседу о том, что заканчивается 3 четверть. Дети уже многому научились. На этом уроке мы подведем некоторые итоги.

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Учиель побуждает детей высказывать свое мнение.

Учебник.



4-6

Актуализация

(Ф) На лодке в путешествие отправляются несколько ребят. Мы составим про них задачи.

Мы умеем считать быстро и правильно.

Выполняют задание 1.

Рассматривают рисунки. Составляют задачи по рисункам, подбирают схемы к ним.

В путешествие отправилось 4 ребенка и 3 взрослых. Сколько всего человек отправилось в путешествие?


Ученик анализирует, решает задачу.

Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи.

Учебник. Тетрадь.







В лодке 7 спортсменов. Из них 4 человека в красных жилетах.

Остальные – в желтых. Сколько спортсменов в желтых жилетах?





















Вызов

7-11

Самостоятельная работа самопроверкой по эталону

с




Ученик анализирует,

Разрезной материал.






(И) Предлагает выполнить задание 2


самостоятельно.
По рисунку дети могут составить задачу на сумму (с вопросом «сколько стало…») и на остаток вопросом

«сколько осталось?»)



Придумывают задачу по рисунку. Решают ее.

7 + 3 = 10

7 – 3 = 4

решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи




Осмысление 12-20

Постановка цели (проблемная ситуация).

Коррекция трудностей

Сегодня на уроке мы будем обобщать наши знания, составлять задачи по рисункам и решать задачи разных видов, сравнивать числа и выражения.

(И) Выполняют задание 1.

Выбирают схему к задаче по рисунку. Записывают данные, решают задачу.

К условию подходит схема под буквой а).



4 + 3 = 7 (г.)

Ответ: 7 грибов во второй корзине.

Ученик анализирует, решает задачу.

Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи.

Тетрадь с печатной основой.


21-27

Работа над ранее изученным материалом.

(П) Предлагает выполнить задание 3 в парах.



Составляют задачи по рисунку.

Ученик анализирует, решает задачу.

Учебник, тетрадь.






















Учитель предлагает организовать работу в парах.

Какие данные изветсны по рисунку? 20 кг и 60 кг.

Какие вопосы можно задать?

  • Сколько всего?

  • На сколько больше (меньше)?


(Г) Предлагает выполнить задание 4 в группах.

Работа в группе позволит организовать взаимопроверку.

Предлагает выполнить исследовательское задание 5.



Дети комментируют решение и ответы.


Выполняют задание 4, вычисляют значения числовых выражений.
60-20=40 90-10=80 80-10=70

20+60=80 10-+90=100 50+30=20

10+80=90 30+50=80 40+50=90

70+30=100 20+80=100 10+70=80

Составляют записи неравенств по рисункам.
3 < 5

Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи.










По второму рисунку можно составить несколько неравенств.

Можно сравнить количество лошадей и жеребят.

Можно сравнить количество животный, которые смотрят направо и налево.










28-34

Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой.

Предлагает выполнить задание 2 в тетради с печатной основой.

Выполняют задание 2.

Решают замкнутую цепочку примеров.





Тетрадь с печатной основой.

Рефлексия 35-40

Рефлексия.

Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:

  • Почему удобно моделировать задачу в виде схемы?

  • Объясните, как составить обратную задачу.

  • Назовите, из каких частей состоит задача.

В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным.

Учитель хвалит детей.

Дети формулируют вопросы

В тетради дети закрашивают кружок светофора

Участвует в рефлексии учебной деятельности Участвует в составлении вопросов.

Проводит самооценку.

Светофор. Тетрадь с печатной основой.




(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования

Урок83.Временагода,месяцы,днинедели /Традиционныепраздники(темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

3 В Величины. Ориентирование во времени Традиции и фольклор

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Времена года, месяцы, дни недели/ Традиционные праздники

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.3.5 Определять время в часах по циферблату в 12-часовом формате/различать единицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц, год;

Цели урока

Ты узнаешь последовательность месяцев года, дней недели




Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы

0-3 минуты

Мотивация.

(Ф) Всем интересны путешествия. Это множество приятных впечатлений. А вслед за путешествием приходят воспоминания о путешествиях. Интересно беседовать о том, где вы побывали в разное время.

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.







4-6

Актуализация.

(Ф) Сколько месяцев в каждом сезоне? Назовите их.

Выполняют задание 1. Называют времена года года и праздники, которые отмечают в

Ученик знает последовательность времен года.

Изображения сезонов года.






В какое время года отмечается любимый праздник?

каждое из них. Описывают приметы этого сезона, друзья пробуют отгадать.

Называет месяцы года.

Описывает признаки каждого времени года.




Вызов

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация). (Ф) Сможете ли вы рассказать по картинке, когда происходили эти события?

Осознают проблемную ситуацию.

Ученик формулирует цель своей деятельности на уроке.

Учебник.

Осмысление 12-20

Открытие нового.

(Ф) Сколько месяцев в каждом сезоне? Назовите их. В какое время года отмечается ваш любимый праздник? Опишите приметы этого сезона, пусть друзья попробуют отгадать.

Называют времена года и праздники, которые отмечают в каждое из них.

Ученик называет месяцы по порядку. Называет месяцы каждого времени года.

Презентация к уроку.

Осмысление

21-27

Применение нового. проговаривание в речи

(П) Работа в парах. Выполняют задание 3 Задайте вопросы своему соседу по парте, на которые можно ответить, используя названия месяцев, сезонов года.

Игра «Закрой форточки».

Цель. Закрепление представлений о временах года, о последовательности времен года.

Оборудование. Карточки (15 х 20 см), разделенные тремя вертикальными линиями на четыре равные полоски, а тремя горизонтальными линиями на прямоугольники. Верхние прямоугольники закрашиваются в четыре разных цвета, соответствующие каждому времени года: весна в зеленый, лето

– в оранжевый, осень – в желтый, зима – в белый; отдельно должны быть заготовлены



Называют дни недели в прямом и обратном порядке.

Каждый ученик получает карточку и 12 прямоугольников. Он должен заставить форточки прямоугольниками с названиями месяцев, соответствующих времени года.

Ученик называет дни недели, месяцы по порядку.

Называет месяцы каждого времени года.

Учебник, тетрадь.
Карточки (15 х

20 см),