Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 395

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





надо подставить число.

Для первичного закрепления выполняют работу с презентацией или правилом в



учебнике.

В обобщении учитель предлагает алгоритм для решения таких выражений.

  1. Подставить значение вместо буквы.

  2. Вычислить значение выражения.

  3. Записать по образцу.










Осмысление

21-27

Применение нового. проговаривание в речи

(И) Предлагает выполнить самостоятельную работу из учебника.

Задание 2.

Алия считает булочки. Помогите ей. Найдите значения буквенных выражений.




Ученики находят значение буквенных выражений при заданных значениях переменной.

С комментированием по алгоритму.
b + 10, при b = 40 40 + 10 = 50

b + 10, при b = 50 50 + 10 = 60
b – 10, при b = 20 20 –10 = 10

b – 10, при b = 30 30 –10 = 20

Знает алгоритм нахождения буквенного выражения. Находит значение буквенного выражения при заданных значениях.

Учебник, тетрадь.





Далее выполняют самопроверку.

b – 10, при b = 50 50 –10 = 40







28-34

Работа над включением нового в систему знаний

Работа в тетради с печатной основой.
(П) Выполняют задания 1, 2, 3 в тетрадях с печатной основой.

При выполнении задания дети в парах доказывают правильность распределения по столбикам.
Задание 1.

Обводят буквенные выражения зеленым цветом, числовые выражения – красным.

Задание 2.

Находят значения буквенных выражений.

Задание 3. Прописывают цифры.

Распознает числовые и буквенные выражения. Классифициру ет выражения.







Проверка усвоения изученного.

Выполняют задание 2 в тетради. Находят значения буквенных выражений, подставляя вместо буквы ее значение.

Выполняют с комментированием по алгоритму.

Знает алгоритм нахождения буквенного выражения. Находит значение буквенного выражения при заданных значениях.

Тетрадь с печатной основой.








Предлагает выполнить исследовательское задание 4.



Рассматривают расположение фигур в рядах и в столбцах.

Подбирают недостающую фигуру. Сообщают, что недостающая фигура 3. Объясняют, почему.

Определяет последователь ность в расположении фигур.

Определяет недостающую фигуру.

Обосновывает выбор.

Учебник

Рефлексия 35-40

Рефлексия усвоения изученного

(Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает

сформулировать вопросы:

  • Почему буквенные выражения так называются?

  • Назовите правило, как найти значение буквенного выражения.

  • Объясните, как записать буквенное выражение.

(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей.

Дети формулируют вопросы.




В тетради дети закрашивают кружок светофора.




Лесенка успеха.





(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования

Урок88.Буквенныевыражения/Наурыз вауле(темаурока)


Раздел долгосрочного плана:

Равенства и неравенства. Уравнения.

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Буквенное выражение / Наурыз в ауле

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

        1. **Составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (суммы, разности).

        2. Находить значения буквенного выражения в одно действие при заданном значении буквы.

Цели урока

Ты будешь читать и записывать буквенные выражения и находить их значения.





Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы



0-3 минуты

Мотивация.

(Ф) Проводится беседа на тему «Наурыз в ауле» Как празднуют Наурыз!

Во время праздника в Казахстане проводятся соревнования народных певцов-акынов, которые в своих песнях прославляют Наурыз. В эти дни готовилось много еды, которая символизировала достаток и изобилие в наступающем году. В полдень на установленном месте у селения резали быка и варили из его мяса блюдо "бель-котерер",

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Ученик вовлекается в беседу.

Учебник.





что означает "выпрямляющий стан", поскольку бык считался одним из самых сильных животных, и пища из него давала людям силу и выносливость.

Главенство блюд коже, В пиалах пьют кымыз. Желаю счастья всем!

С праздником Наурыз!











4-6

Актуализация.

(Ф) Игровая ситуация.

Учитель предлагает рассмотреть рисунок (аналогичный учебнику), на котором количество предметов не видно, обозначено буквой.

– Можем ли мы сказать, сколько бусин в коробочке, если написано а штук?



На юрте указано b гостей. Можем ли мы сказать сколько всего гостей? Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос?

Мы не знаем, какое число скрывается за буквой.
Отвечают на вопросы учителя.


Читают условия задач, записывают выражения по каждому условию.
3+ b

Знает алгоритм нахождения буквенного выражения. Находит значение буквенного выражения при заданных значениях.

Учебник. Тетрадь.









b – 3







Вызов

7-11

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(И) Предлагает выполнить самостоятельно задание 2.

К празднику дети мастерили украшения из бусинок. Найди значение выражений

100 – а, при а = 50, 20, 80

Далее осуществляет самопроверку по образцу.

Выполняют запись по образцу. 100 – а

100 – 50 = 50

100 – 20 = 80

100 – 80 = 20
Находят значения буквенных выражений при заданном значении переменной.

Знает алгоритм нахождения буквенного выражения. Находит значение буквенного выражения при заданных значениях. Записывает в тетради.




Осмысление 12-20

21-27

Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы)

Коррекция трудностей
Для детей, которые допустили ошибки, составляет план коррекции.

(И) Предлагает выполнить задание 1.


Предлагает выполнить задание 2.


Выясняют, где ошиблись, повторяют правило, выполняют подобные задания.
Выполняют задание 1 в тетради с печатной основой. Обводят буквенные выражения зеленым цветом, числовые выражения – красным. Находят их значения.

Выполняют задание 2. Находят значения выражений, подставляя вместо буквы числовые значения.

Знает алгоритм нахождения буквенного выражения. Находит значение буквенного выражения при заданных значениях.

Наборное полотно. Таблицы сложения и вычитания. Учебник.


28-34

Работа над ранее изученным материалом.

(И) Предлагает выполнить исследовательское задание 4.



(Ф) Предлагает выполнить задание 5.



Определяют, какие числа пропущены.

Рассматривают рисунок Подсчитывают количество фигур каждого вида. Поясняют, каким цветом они должны быть раскрашены.

Определяет зависимость между числами.

Находит пропущенное число.

Поясняет свой выбор.

Учебник, тетрадь.

Рефлексия 35-40

Рефлексия усвоения изученного

(Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:

  • Предложите, как найти значение буквенного выражения, если известно значение буквы.

  • Придумайте ситуацию на буквенное выражение.


(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным.

Учитель хвалит детей.


Дети формулируют вопросы.

В тетради дети закрашивают кружок светофора.