Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 359
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| | | Записывает результат сравнения. | |
Осмысление 12-20 21-27 | Работа над ранее изученным материалом. (И) Предлагает выполнить задание 2. (П) Предлагает выполнить задание 3 в парах. Предлагает выполнить задание 5 (Математика в жизни). Никита выше Бауыржана, но ниже Армана. Виктор выше Дамира, но ниже Никиты. Дамир не самый низкий. Назови имена детей. Можно воспользоваться схемой. | Сравнивают величины и выражения с величинами. Составляют примеры по таблице. Решают их. Проверяют. Рассуждают так: Никита выше Бауыржана, но ниже Армана отметим это буквами, записав Армана левее: А Н Б. Виктор ниже Никиты, укажем его правее от буквы Н А Н В Б. Дамир не самый низкий, значит он левее Бауыржана: А Н В Д Б. | | Учебник, тетрадь. |
| | | | |
28-34 | Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задания 1, 2 в тетради с печатной основой. | (И) Выполняют задание 1. Составляют задачу. Заполняют схемы, решают задачу. Выполняют задание 2. Вставляют пропущенные числа. Составляют четверки примеров с круглыми десятками. | Анализирует условие задачи. Выбирает краткую запись. Выполняет решение. Записывает ответ. | Тетрадь с печатной основой. |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия усвоения изученного (Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:
(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | Дети формулируют вопросы. В тетради дети закрашивают кружок светофора. | | Лесенка успеха. |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования
Урок98.Решениезадачи уравнений/Мылюбимчитать сказки (темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 3С – Равенства и неравенства. Уравнения. | |
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Решение задач и уравнений / Мы любим читать сказки | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.2.2.2 Решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания.
| |
Цели урока | Ты обобщишь свои знания. |
5>5>
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация. (Ф) У многих сказочных историй нет автора. Потому что их сочиняли целые поколения людей. В основе таких сказок лежат события, происходившие на самом деле. Рассказчики добавили к этим историям что-то свое, новое, выдуманные детали. Если сравнить между собой сказки многих народов, обнаружим много | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Учитель поощряет участие в беседе. | Учебник. |
| общего, даже если люди, сочинившие эти истории, жили друг от друга очень далеко. Это говорит о том, что у всех людей на Земле очень много общего. Они мечтают об одном и том же: чтобы в жизни всегда добро побеждало зло и находилось место настоящим чудесам. | | | |
4-6 | Актуализация. (Ф) Предлагает выполнить задание 1. Учитель беседует о том, сколько сказок прочитали дети (или им прочитали родители) начиная с сентября? Наши герои также любят сказки. Кто-то прочитал 4 сказки. Кто-то 3. Что можно узнать по этим данным? Какие вопросы задать? Книги со сказками, как правило, очень красочные. В них много иллюстраций. Представим, что художник делал иллюстрации к сказкам. К одной сказке – 5 рисунков. К другой – 3. Заполим схему, составим и решим задачу. | Рассматривают рисунок к заданию. Называют героев сказок. Придумывают задачи по схемам. Например: В одной книге – 3 иллюстрации. Во второй – 5 иллюстраций. Всего – ? иллюстраций 3+5=8 (илл.) Ответ: 8 иллюстраций. | Сопоставляет схемы и числовые данные. Составляет условие и вопрос задачи. Выполняет решение. | Учебник. Тетрадь. |
Вызов 7-11 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (И) Предлагает выполнить задание 3. | Читают условие задачи. Выбирают схему краткой записи условия задачи. | Анализирует задачу. Выбирает схему. | |
| Перед выполнением задания учитель просит детей рассмортеть схемы. Какие вопросы будут в задачах? Как связаны эти задачи? | Решают задачу. Составляют обратную задачу. Решают ее. Алия – 10 стр. Арман – ? стр. на 3 меньше. 10-3=7 (стр.) Ответ: 7 страниц. Алия – 10 стр. Арман – 7 стр. На сколько страниц больше прочитала Алия? 10-7=3 (стр.) Ответ: на 3 страницы больше. | Записывает решение. Составляет обратную задачу по условию и схеме. | |
Осмысление 12-20 | Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы) Коррекция трудностей Для детей, которые допустили ошибки, учитель подбирает числовые данные и предлагает составить задачу по схеме объяснить ее решение. | Составляют задачу, решают ее. | Выбирает схему. Записывает решение. Составляет обратную задачу по условию и схеме. | Учебник. |
21-27 | Работа над ранее изученным материалом. (П) Задание 2 предлагает выполнить в парах. (И) Предлагает выполнить исследовательское задание 4. | Решают уравнение. 10 + х = 100 Называют известные компоненты действия (первое слагаемое – 10, значение суммы – 100.) Называют неизвестный компонент действия – второе слагаемое. Объясняют, как найти неизвестное слагаемое. (Для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.) х = 100–10 х = 90 Корень уравнения найден. Для того чтобы убедиться в правильности, выполняют проверку (подставляют найденное значение вместо неизвестного компонента.) 10 + 90 =100 100 = 100 Выполняют вычисления по цепочке. Дети применяют умение анализировать и сравнивать, как изменяются числа в «цепочке». Проводят само или взаимопроверку по образцу на доске (карточках). | Ученик знает правило решения уравнения. Находит неизвестное число. Записывает решение уравнения. Выполняет проверку. | Учебник, тетрадь. |
28-34 | Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. | (И) Выполняют задание 1. Читают условие задачи. Таня – 9 сказок. | | Тетрадь с печатной основой. |
| Предлагает выполнить задание 1 в тетради с печатной основой. Задание №2 можно выполнить на разных уровнях сложности по объему. Самый простой уровень – когда дети составляют равенства и неравенства с карточками одного цвета. Если позволяет время (или ребенок быстро справился заданием), можно предложить сравнить выражения, числа и выражения. | Света – 6 сказок. Это ключевые слова в условии задачи. Выбирают краткую запись к условию задачи, заполняют ее, решают задачу. 9 – 6 = 3 (ск.) Ответ: на 3 сказки больше прочитала Таня. Выполняют задание 2. Составляют равенства и неравенства по карточкам. 4 + 2 <3 + 4 7 > 6 4 + 2 <7 3 + 4 > 6 5 – 2 < 7 - 2 8 > 5 | | |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия усвоения изученного (Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например: – Придумайте задачуна сложение. | Дети формулируют вопросы. | | Лесенка успеха. |
| – Предложите способ решения задачи. (И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок–зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более– красным. Учитель хвалит детей. | | | |
В тетради дети закрашивают кружок светофора. |