Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 350
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация (Ф) В парке Первого Президента в Алматы любят отдыхать жители и гости города. Для его возведения потребовалось много усилий и знаний многих людей. Мы тоже должны много знать и уметь, чтобы сделать города и села нашей страны красивыми и удобными для работы, учебы и отдыха. | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Учитель поощряет участие детей в беседе. | Изображения парков Алматы |
4-6 | Актуализация. Учитель создает игровую ситуацию, предлагая детям по вариантам решить «цепочки» примеров и узнать названия парков. 10 – 7 + 4 + 2 = 9 – Парк имени 28-ми гвардейцев-панфиловцев. 6 + 3 – 4 + 5 = 10 – Парк Первого президента. | Выполняют задание 1. Решают примеры и отгадывают названия парков. | Ученик выполняет вычисления. Выполняет проверку (по результату и обратному действию). | Учебник |
Вызов 7-11 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (И) Предлагает самостоятельное выполнение задания 3 (по вариантам). Данную работу можно организовать по вариантам. Или по выбору самого учащегося. По итогам работы – проверка по образцу учителя. Задача а) Всего – 10 т. Исполнили – 3 т. Осталось - ? т. 10 – 3 = 7 (т.) Ответ: 7 танцев. Задача б)
Ответ: 100 человек. | Читают условия задач. Подбирают решают одну задачу на выбор. Схемы к ним. | Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи. | Учебник |
Осмысление 12-20 | Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы) Коррекция трудностей (Ф) Для выхода из затруднений после самостоятельной работы, предлагает рассмотреть схемы к заданию 2.
Перед входом в парк высадили цветы. Привезли 15 ящиков розовых цветов, а желтых на 5 меньше. Сколько ящиков желтых цветов привезли? Что означает каждый элемент на этой схеме? Предлагает заполнить схему в тетради. Как решить эту задачу? Рассмотрите схемы. Какая из них подходит к условию этой задачи? Схемы и числовые данные можно проиллюстрировать на наборном полотне. | Дети устно объясняют решение задачи, объясняют значение элементов схем. Записывают решение в тетради. | Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи. | Наборное полотно. Учебник. |
21-27 | Работа над ранее изученным материалом. (П) Предлагает выполнить задание 4 в парах С прверкой по образцу: 6дм – 4 дм < 5дм – 2дм 30см <100см – 40см 30см+10см >40см – 20см (Ф) Предлагает выполнить исследовательское задание 5. Перед выполнением задания учитель спрашивает, какие фигуры изображены. Как они расположены по строкам и столбцам? Дети делают вывод, что фигур по три каждого вида. В строках и столбцах фигуры не должны повторяться. Правильный ответ – желтый круг. | Задание 4 выполняют в парах. Сравнивают выражения с величинами. После выполнения задания дети комментируют, как выполняли сравнение. Например: 6дм минус 4 дм равно 2 дм. Вычисляю справа. 5 дм минус 2дм равно 3 дм. 2 дм меньше 3 дм. Ставлю знак. Исследовательское задание 5 выполняют с комментированием. Дети анализируют, как расположены фигуры в столбцах и строках таблицы и делают выводы о недостающей фигуре. | Ученик выполняет вычисления с величинами. Сравнивает значения величин. | Учебник |
28-34 | Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. (И) Учитель предлагает выполнить задание 2 в тетради с печатной основой. | (И) Рассматривают закономерность расположения фигур в строках и столбцах таблиц. Выбирают | Ученик анализирует логическую последователь ность. | Тетрадь с печатной основой. |
| | недостающую фигуру, рисуют или обводят ее. | Называет недостающую фигуру. Называет, рисует или обводит недостающую фигуру. | |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия. «Полянка». На доске картинка с поляной цветов – этапов урока. Ученикам раздаются бабочки, которых нужно посадить на цветок, соответствующий понравившемуся заданию. Ученики, при поддержке учителя, составляют рефлексивные вопросы по учебнику: Например: | Дети формулируют вопросы и задания «поделись», «предложи», «придумай». | Ученик участвует в рефлексии учебной деятельности. Участвует в составлении вопросов. Проводит самооценку. | Учебник Тетрадь |
|
В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | В тетради дети закрашивают кружок светофора | | |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок76.Обратныезадачи/Аэропорт–началопутешествия(темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 3A - Действия с числами Путешествие. | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Обратные задачи /Аэропорт – начало путешествия | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.5.1.4 Анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи. | |
Цели урока | Ты будешь решать задачи. |
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация (Ф) Все мы любим путешествовать. – На каких видах транспорта вы уже путешествовали? Сегодня мы побываем в аэропорту, узнаем, как применить свои математические знания. | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Учитель поощряет детей, участвующих в беседе. | Изображения аэропорта, туристов. |
4-6 | Актуализация (Ф)Предлагает рассмотреть рисунок. В зале ожидания аэропорта мы увидели рюкзаки и чемоданы. Какие вопросы можно задать по рисунку? (скольковсего) На сколько больше, на сколько меньше? | Рассматривают рисунок к заданию 1, составляют вопросы по нему. | Ученик определяет количество предметов на рисунке. Поясняет, как сравнить их количество. | Учебник. Карточки с числами. |
Вызов 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация) (Ф) Работа с разрезным материалом. Учитель выкладывает на наборном полотне, а дети на партах. Составим задачу. В зале стояло 8 рюкзаков и 5 чемоданов. На сколько рюкзаков больше, чем чемоданов? На сколько чемоданов меньше, чем рюкзаков? | Осознают проблемную ситуацию. Работают с геометрическими фигурами (иными раздаточными материалами). Выкладывают указанное количество предметов. Пробуют выполнить сравнение. | Ученик формулирует цель урока: научиться решать задачи нового вида. | Учебник. Разрезной раздаточный материал. |
Осмысление 12-20 | Открытие нового (Ф) Записать задачу можно так: Как узнать, на сколько больше рюкзаков чемоданов? На сколько чемоданов меньше, чем рюкзаков? Запишем условие и решение задачи в тетради. Для того, чтобы наши герои отправились на посадку в самолет, мы должны разобраться с их багажом. Предлагает рассмотреть схемы и рисунок к задачам. Учитель может использовать наборное полотно. Что в них общее? Чем они отличаются? | Знакомятся с оформлением задач такого вида. С помощью учителя дети формулируют правило. Сравнивают свою формулировку с формулировкой правила в учебнике, читают его в учебнике. Оформляют краткую запись условия и решение задачи в тетради. Это обратные задачи. Они связаны сюжетом и числовыми данными, отличаются вопросами. | Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи | Разрезные фигуры, цифры и знаки. |
Осмысление 21-27 | Применение нового. проговаривание в речи (Ф) Итак, решим задачи, а наши рюкзаки и чемоданы отправятся в багажное отделение. | а) К задаче под пунктом а подходит схема 3. | Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и | Учебник, тетрадь. |
| Решение задач в тетради (краткая запись на схемах) нужно подобрать соответствующую схему к каждой задаче). | б) К задаче под пунктом б подходит схема 1. в) К задаче под пунктом в подходит схема 2. Читают условия задач. Приходят к выводу, что это обратные задачи. Подбирают схему краткой записи условия к каждой задаче. Записывают решение одной задачи на выбор. | схеме обратные задачи . | |
Работа над ранее пройденным | Предлагает выполнить задание 3. В путешествии нам пригодятся рюкзаки и чемоданы. | Вычисляют массу всего багажа каждой семьи. | Ученик вычисляет массу багажа. | Учебник Тетрадь. |