Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 350

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы



0-3 минуты

Мотивация

(Ф) В парке Первого Президента в Алматы любят отдыхать жители и гости города. Для его возведения потребовалось много усилий и знаний многих людей. Мы тоже должны много знать и уметь, чтобы сделать города и села нашей страны красивыми и удобными для работы, учебы и отдыха.

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Учитель поощряет участие детей в беседе.

Изображения парков Алматы


4-6

Актуализация.

Учитель создает игровую ситуацию, предлагая детям по вариантам решить «цепочки» примеров и узнать названия парков.

10 – 7 + 4 + 2 = 9 – Парк имени 28-ми гвардейцев-панфиловцев.

6 + 3 – 4 + 5 = 10 – Парк Первого президента.

Выполняют задание 1.

Решают примеры и отгадывают названия парков.

Ученик выполняет вычисления. Выполняет проверку (по результату и обратному действию).

Учебник


Вызов

7-11

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(И) Предлагает самостоятельное выполнение задания 3 (по вариантам).

Данную работу можно организовать по вариантам.

Или по выбору самого учащегося. По итогам работы – проверка по образцу учителя.

Задача а)



Всего – 10 т. Исполнили – 3 т. Осталось - ? т.

10 – 3 = 7 (т.)

Ответ: 7 танцев. Задача б)



  1. школа – 70 чел.

  2. школа - ? чел., на 30 больше. 70 + 30 = 100 (чел.)

Ответ: 100 человек.


Читают условия задач. Подбирают решают одну задачу на выбор. Схемы к ним.

Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи.

Учебник



Осмысление 12-20

Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы)

Коррекция трудностей

(Ф) Для выхода из затруднений после самостоятельной работы, предлагает рассмотреть схемы к заданию 2.

  • Что означает каждый элемент на схеме? Предлагает заполнить схему в тетради.

  • Как связаны схемы задач на рисунке между собой?

  • Как можно составить задачу?



Перед входом в парк высадили цветы. Привезли 15 ящиков розовых цветов, а желтых на 5 меньше. Сколько ящиков желтых цветов привезли?

Что означает каждый элемент на этой схеме? Предлагает заполнить схему в тетради.

Как решить эту задачу? Рассмотрите схемы.

Какая из них подходит к условию этой задачи? Схемы и числовые данные можно проиллюстрировать на наборном полотне.


Дети устно объясняют решение задачи, объясняют значение элементов схем.

Записывают решение в тетради.

Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи.

Наборное полотно. Учебник.


21-27

Работа над ранее изученным материалом. (П) Предлагает выполнить задание 4 в парах С прверкой по образцу:

6дм – 4 дм < 5дм – 2дм 30см <100см – 40см 30см+10см >40см 20см
(Ф) Предлагает выполнить исследовательское задание 5.

Перед выполнением задания учитель спрашивает, какие фигуры изображены. Как они расположены по строкам и столбцам?

Дети делают вывод, что фигур по три каждого вида. В строках и столбцах фигуры не должны повторяться. Правильный ответ желтый круг.



Задание 4 выполняют в парах. Сравнивают выражения с величинами.

После выполнения задания дети комментируют, как выполняли сравнение.

Например:

6дм минус 4 дм равно 2 дм. Вычисляю справа.

5 дм минус 2дм равно 3 дм.

2 дм меньше 3 дм. Ставлю знак.
Исследовательское задание 5 выполняют с комментированием. Дети анализируют, как расположены фигуры в столбцах и строках таблицы и делают выводы о недостающей фигуре.

Ученик выполняет вычисления с величинами. Сравнивает значения величин.


Учебник

28-34

Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой.

(И) Учитель предлагает выполнить задание 2 в тетради с печатной основой.

(И)

Рассматривают закономерность расположения фигур в строках и столбцах таблиц. Выбирают

Ученик анализирует логическую последователь ность.

Тетрадь с печатной основой.










недостающую фигуру, рисуют или обводят ее.

Называет недостающую фигуру.

Называет, рисует или обводит недостающую фигуру.




Рефлексия 35-40

Рефлексия.

«Полянка».

На доске картинка с поляной цветов – этапов урока. Ученикам раздаются бабочки, которых нужно посадить на цветок, соответствующий понравившемуся заданию.

Ученики, при поддержке учителя, составляют рефлексивные вопросы по учебнику:
Например:

Дети формулируют вопросы и задания «поделись»,

«предложи», «придумай».

Ученик участвует в рефлексии учебной деятельности. Участвует в составлении вопросов.

Проводит самооценку.

Учебник Тетрадь





  • Поделитесь, как найти неизвестный компонент сложения.

  • Придумайте задачи, обратные данной.

  • Предложите решение задачи.

В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным.

Учитель хвалит детей.


В тетради дети закрашивают кружок светофора













(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок76.Обратныезадачи/Аэропортначалопутешествия(темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

3A - Действия с числами Путешествие.

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Обратные задачи /Аэропорт начало путешествия

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.5.1.4 Анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи.

Цели урока

Ты будешь решать задачи.



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

0-3 минуты

Мотивация

(Ф) Все мы любим путешествовать.

– На каких видах транспорта вы уже путешествовали?

Сегодня мы побываем в аэропорту, узнаем, как применить свои математические знания.


Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Учитель поощряет детей, участвующих в беседе.

Изображения аэропорта, туристов.

4-6

Актуализация

(Ф)Предлагает рассмотреть рисунок.

В зале ожидания аэропорта мы увидели рюкзаки и чемоданы.

Какие вопросы можно задать по рисунку?

(скольковсего)

На сколько больше, на сколько меньше?


Рассматривают рисунок к заданию 1, составляют вопросы по нему.

Ученик определяет количество предметов на рисунке.

Поясняет, как сравнить их количество.

Учебник. Карточки с числами.

Вызов
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация)

(Ф) Работа с разрезным материалом. Учитель выкладывает на наборном полотне, а дети на партах.



Составим задачу. В зале стояло 8 рюкзаков и 5 чемоданов.

На сколько рюкзаков больше, чем чемоданов?

На сколько чемоданов меньше, чем рюкзаков?

Осознают проблемную ситуацию. Работают с геометрическими фигурами (иными раздаточными материалами).

Выкладывают указанное количество предметов. Пробуют выполнить сравнение.

Ученик формулирует цель урока: научиться решать задачи нового вида.

Учебник. Разрезной раздаточный материал.



Осмысление 12-20

Открытие нового

(Ф) Записать задачу можно так:



Как узнать, на сколько больше рюкзаков чемоданов?

На сколько чемоданов меньше, чем рюкзаков?



Запишем условие и решение задачи в тетради.

Для того, чтобы наши герои отправились на посадку в самолет, мы должны разобраться с их багажом. Предлагает рассмотреть схемы и рисунок к задачам.

Учитель может использовать наборное полотно.

Что в них общее? Чем они отличаются?


Знакомятся с оформлением задач такого вида.
С помощью учителя дети формулируют правило.

Сравнивают свою формулировку с формулировкой правила в учебнике, читают его в учебнике.
Оформляют краткую запись условия и решение задачи в тетради.

Это обратные задачи. Они связаны сюжетом и числовыми данными, отличаются вопросами.

Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи

Разрезные фигуры, цифры и знаки.

Осмысление

21-27

Применение нового. проговаривание в речи

(Ф) Итак, решим задачи, а наши рюкзаки и чемоданы отправятся в багажное отделение.

а) К задаче под пунктом а подходит схема 3.

Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и

Учебник, тетрадь.





Решение задач в тетради (краткая запись на схемах) нужно подобрать соответствующую схему к каждой задаче).




б) К задаче под пунктом б

подходит схема 1.



в) К задаче под пунктом в подходит схема 2.


Читают условия задач. Приходят к выводу, что это обратные задачи. Подбирают схему краткой записи условия к каждой задаче.

Записывают решение одной задачи на выбор.

схеме обратные задачи .




Работа над ранее пройденным

Предлагает выполнить задание 3.

В путешествии нам пригодятся рюкзаки и чемоданы.


Вычисляют массу всего багажа каждой семьи.

Ученик вычисляет массу багажа.

Учебник Тетрадь.