Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 399
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| Не нужно – это десяток. Далее дети самотоятельно записывают выражения и вычисляют. | | | |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия. (Ф) Дети вновь обращаются к рисунку героя учебника. Учитель помогает сформулировать вопросы. Например:
(И) В тетради дети раскрашивают светофор. | Дети формулируют вопросы. В тетради дети закрашивают кружок. | Проводит самооценку по предложенным учителем критериям. Вовлекается в работу по составлению вопросов. | Тетрадь с печатной основой. |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок105.Сложениеивычитаниедо20 /Молочныепродукты(темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 4А – Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Сложение и вычитание до 20 / Молочные продукты |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20. 1.1.2.3 Применять переместительное свойство сложения.
|
Цели урока | Ты научишься выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20. |
Ход урока
Планируе мое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация. (Ф) Учитель проводит беседу о пользе молока и молочных продуктов.
| Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Участие в беседе. | Рисунки с молочными продуктами. |
4-6 | Актуализация. (Ф) Устный счет «Молчанка». Можно предложить из цифр составлять ответ и молча показывать его. Учитель предлагает задания на состав числа 10 (дополнение до 10) и на вычитание до 10. – Десять это 8 и сколько? | Дети выполняют вычисления. | Знает состав числа 10. | Индивидуаль ные карточки с числами. |
| – Сколько нужно вычесть из 12, чтобы получилось 10? | По одному человеку на ряд у доски ведут проверку. Если заметят ошибку на своем ряду, хлопают в ладоши. | | |
Вызов 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). Пробное задание- проблема-цель (Ф) На доске (наборном полотне) записаны примеры 8 + 2 18 + 2 7 + 3 17 + 3 10 – 2 20 – 2 10 – 3 20 – 7 Чем связаны между собой выражения первой и второй строки? | Дети объясняют, учитель обращает внимание на дополнение чисел до 10, и на вычитание из полного десятка и из 20. | Объясняет, как связаны между собой выражения первой и второй строки? | Наборное полотно. Карточки с выражениями. |
Осмысление 12-20 | Открытие нового. (Ф) Детям предлагает объяснить вычислительный прием, опираясь на иллюстрации учебника. На наборном полотне, разрезном материале демонстрируются случаи 7 + 3 17 + 3 А также вычитания 10 – 3 20 – 7 Учитель обращает внимание на сходство приемов. И в том и в другом случае мы дополняем до десятка или отнимаем из десятка. Учитель просит вслух прокомментировать, как надо вычислять. Как вычесть из 20 однозначное число? Как прибавить 18+2? | Объясняют вычислительный прием по иллюстрации учебника. Мы знаем, как к 7 прибавить 3. 17 – это 10 +7 Значит, мы можем использовать эти знания для вычислений. 10 + 7 + 3 = 10 + 10 = 20 Аналогично дети рассуждают при вычислениях 20-6. | Ученик участвует в постановке цели урока. | Тетрадь. Учебник. Модели приемов. Кубики (фишки, фигуры двух цветов). |
| | Уже известно, как вычислить 10-6. 20 – это 10+10. 10 + 10 – 6 = 14 | | |
Осмысление 21-27 | Применение нового. проговаривание в речи (П) Задание на доске (карточках) для комментирования приема. Например: 18 + 2 20 – 2 | Детям, которые справились с заданием, учитель предлагает продолжить это задание и распределить примеры в два столбика на доске. | | |
| Проверка усвоения изученного. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону учителя (И) Предлагает самостоятельно выполнить задание 2. Предлагает объяснить, как вычесть из числа 20 однозначное число, как вычесть число из числа 10. | Выполняют вычисления. Объясняют, как вычесть число из числа 10, из числа 20. Вычесть однозначное число из числа 10 можно, воспользовавшись знанием таблицы сложения и вычитания или знанием состава числа 10. Для того, чтобы вычесть однозначное число из числа 20, необходимо представить число 20 в виде суммы двух слагаемых (20 = 10 + 10). Вычесть из второго слагаемого однозначное число. Результат прибавить к числу 10 20 – 6 = 10 + 10 –6 = 10 + 4= 14 | Объясняет, как вычесть из числа 20 однозначное число, как вычесть число из числа 10. | Учебник, тетрадь. |
28-34 | Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний (П) Предлагает выполнить задание 4 в парах. (Г) Предлагает выполнить исследовательское задание 5. | (П) Ученики выполняют задание 4 в парах. Составляют краткую запись условия задлачи. Объясняют, какое арифметическое действие необходимо применить для решения задачи. Записывают решение и ответ на вопрос задачи. Молока – 20 л Сметаны – ? , на 3 л меньше 20 – 3 = 17 (л) Ответ: 17 литров. Выполняют задание 5 из рубрики «ты исследователь». Дети составляют набор из трех молочных продуктов так, чтобы в сумме получилось число 10. По цифрам, изображенным на емкостях с молочной продукцией, составляют примеры из трех слагаемых, значение суммы которых равны 10. | Может объяснить, бъясняют, как вычесть однозначное число из числа 10. Анализирует решение задачи. Может подобрать три числа, значение суммы которых равно 10. | Учебник, тетрадь |
| Работа в тетради с печатной основой. (И) Предлагает выполнить задания 1, 2 в тетради с печатной основой. | Выполняют задание1. Вычисляют, используя числовой отрезок. Выполняют задание 2. Раскрашивают в соответствии с заданием. Определяют, какой квадрат расположен сверху, закрашивают его целиком. Следующим закрашивают квадрат, расположенный посередине, ту его часть, что видна сверху. | Вмчитает из одного числа другое с помощью числового отрезка, объяснить ход своих рассуждений. | Тетрадь с печатной основой. |
| | Последней закрашивают часть самого нижнего квадрата, которая видна из- под верхних двух. | Может раскрасить фигуры в соответствии с заданием. | |
Рефлексия 35-40 | (Ф) Дети вновь обращаются к рисунку героя учебника. Учитель помогает сформулировать вопросы. Например:
В тетради дети раскрашивают светофор. По лексической теме учитель завершает беседу о пользе молочных продуктов. | Дети формулируют вопросы. В тетради дети закрашивают кружок. | Проводит самооценку по предложенным учителем критериям. Вовлекается в работу по составлению вопросов. | |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок106. Числавпределах 20 /Овощи(темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 4А – Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Числа в пределах 20 /Овощи |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20. 1.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание. |
Цели урока | Ты будешь выполнять устно сложение. |