Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 400
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
18>
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок104. Сложениеивычитание/ Заготовкиназиму (темаурока)
Ход урока
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок104. Сложениеивычитание/ Заготовкиназиму (темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 4А – Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Сложение и вычитание / Заготовки на зиму | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20. 1.1.2.1 Понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества. 1.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание. | |
Цели урока | Ты научишься выполнять действия сложения и вычитания вида 12 + 2, 14 – 2. |
Ход урока
Планируе мое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация. (Ф) Учитель проводит беседу. | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Участие в беседе. | Сюжетная картинка или фото о |
Слагаемое | 10 | 10 | 10 |
Слагаемое | 8 | 2 | 6 |
Значение суммы | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| – Мы продолжаем обсуждать тему о полезных продуктах. А как сохранить витамины зимой? Что вы об этом знаете? | | | способах хранения фруктов, ягод и овощей на зиму. | |||||||||
4-6 | Актуализация. (Г) Для актуализации полезно дать задание на состав чисел от 11 до 20. Заполнить таблицы на карточках. | Выполняют задание на состав чисел от 11 до 20. Заполняют таблицы на карточках. | Знает состав чисел от 11 до 20 | Карточки. | |||||||||
| Уменьшаемое | 14 | 19 | 13 | 17 | | |||||||
Вычитаемое | 10 | 9 | 3 | 10 | |||||||||
Значение разности | | | | | |||||||||
Вызов 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). Пробное задание- проблема-цель (Г) Учитель предлагает ряд примеров и просит назвать, какой прием они еще не изучали. 9+1, 10 – 8, 10 + 2, 12 – 2, 13 + 5, 19 – 5. | Дети обращают внимание на последние два примера. | Ученик участвует в постановке цели урока. | Учебник. Карточки с числами. | |||||||||
Осмысле ние 12-20 | Открытие нового. (Ф) Задание 1 в учебнике поможет раскрыть новый прием. | С опорой на рисунок и запись в учебнике дети рассуждают так: 13 это 10 и 3. Мы знаем, как прибавить к 10. | Знает алгоритм выполнения вычислений. Выполняет вычисления. | Учебник. Модель приема. |
| Учитель уточняет термины: чтобы прибавить к 10, мы складываем единицы с единицами и потом прибавляем их к десятку. Далее рассматриваются случаи, когда к меньшему прибавляют большее число. Например, 2 +17. Учитель предлагает попробовать применить переместительное свойство и к 17+2. С особым вниманием нужно разобрать случаи 20-2 и 18+2. Получится модель: 18 + 2 Объяснением этому служит модель вычитания из 10 и дополнения до 10. | Поэтому нам удобно представить первое слагаемое в виде суммы 10 и 3, затем к 10 прибавить сумму чисел 3+5. | | |
Осмысле ние 21-27 | Применение нового. проговаривание в речи (П) Учитель предлагает работу в парах с комментированием. На каждую парту выдаются карточки с примерами изученного вида, например: 14 + 3 18 – 5 13 + 3 17 – 2 11 + 4 4 + 12 Проверка усвоения изученного. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону учителя. Предлагает выполнить задание 2 с комментированием по завершении. (И) 12 + 6 = 10 + 2 + 6 12+ 6 = 10 + 8 | Дети выполняют в парах с комментированием. Самостоятельное выполнение задания 2. 14+2=10+4+2 14+2 = 10+6 14+2=16 | Вычисляет, объяснить, как выполнил вычисления. Объясняет, как выполнил вычисления. | Карточки с заданиями Тетрадь. Учебник. Тетрадь с печатной основой. |
| 12+6=18 | | | |
28-34 | Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний (П) Предлагает выполнить задание 3. В предварительной беседе учитель демонстрирует, что обозначают разноцветные карточки в задании 3. Учитель проходит по рядам и слушает негромкое комментирование. (Ф) Предлагает выполнить задание 4. | Дети выполняют задание 3. Рассматривают рисунок к заданию, объясняют вычисления. Придумывают свои задания. Дети в парах комментируют вычисления. Выполняют задание 4. Читают условие задачи, рисуют схему в тетради. Заполняют его числовыми данными из условия задачи. Решают задачу на основе зависимости между целым и его частями. Выясняют, что известны обе части целого: 3л воды (вылили) и 15л воды (осталось). Количество воды, которое было в бочке – неизвестное целое. | Может вычислить, объяснить, как выполнил вычисления, придумать своё задание Анализирует текст задачи. Составляет краткую запись. Выполняет решение. Записывает ответ. | |
| | Вспоминают правило: чтобы найти неизвестное целое, нужно сложить известные части его. Составляют выражение по задаче и вычисляют его значение: 15 + 3 = 18 (л) Найденное значение выражения является ответом на вопрос задачи. Записывают ответ Ответ: 18 литров воды было в бочке. (П) В паре можно предложить составить обратную задачу, чтобы она решалась вычитанием. Для этого нужно, чтобы известны были целое и одна часть его. Неизвестна – другая часть целого. Такие задачи можно составить две. Известно, сколько воды было в бочке (18л) и сколько вылили (3л). Необходимо найти, сколько воды осталось в бочке. В этом случае выражение по задаче: 18 – 3 Вычисленное значение выражения будет ответом на вопрос задачи 18 – 3 = 15(л) Ответ:15 литров воды осталось в бочке. | | |
| Предлагает выполнить задание 5. Такую ситуацию хорошо продемонстрировать в классе. На подставку учитель ставит набор кубиков и предлагает посмотреть с разных сторон, одновременно описывая, что видит ученик. | Далее дети выполняют исследовательское задание 5. Ученики смотрят на фигуру, составленную из кубиков. Выбирают, обозначенное цифрой место, с которого смотрят дети на составленную фигуру, если они видят ее так, как показано на рисунке. | | |
| Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задание 1 в тетради с печатной основой. Перед выполнение 2 учитель уточняет, сколько кубиков в пирамидке. Нужно ли каждый раз их пересчитывать. | (И) Выполняют задание 1. Дорисовывают или зачеркивают нужное количество точек. Записывают ответ. Выполняют задание 2. Рассматривают рисунок, составляют четверки примеров. | Может отобразить на модели числа арифметическое действие (прибавить/отнять), объясняет ход своих рассуждений. Составляет четверки примеров. | Тетрадь с печатной основой. |