Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 400

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
18>



(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок104. Сложениеивычитание/ Заготовкиназиму (темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Сложение и вычитание / Заготовки на зиму

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20.

1.1.2.1 Понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества.

1.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание.

Цели урока

Ты научишься выполнять действия сложения и вычитания вида 12 + 2, 14 2.


Ход урока

Планируе мое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы

0-3

минуты

Мотивация.

(Ф) Учитель проводит беседу.

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Участие в беседе.

Сюжетная картинка или фото о



Слагаемое

10

10

10

Слагаемое

8

2

6

Значение суммы

























































– Мы продолжаем обсуждать тему о полезных продуктах. А как сохранить витамины зимой? Что вы об этом знаете?







способах хранения фруктов, ягод и овощей на зиму.

4-6

Актуализация.

(Г) Для актуализации полезно дать задание на состав чисел от 11 до 20.

Заполнить таблицы на карточках.


Выполняют задание на состав чисел от 11 до 20. Заполняют таблицы на карточках.

Знает состав чисел от 11 до 20

Карточки.




Уменьшаемое

14

19

13

17




Вычитаемое

10

9

3

10

Значение разности













Вызов
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Пробное задание- проблема-цель

(Г) Учитель предлагает ряд примеров и просит назвать, какой прием они еще не изучали.

9+1, 10 – 8, 10 + 2, 12 – 2, 13 + 5, 19 – 5.



Дети обращают внимание на последние два примера.

Ученик участвует в постановке цели урока.

Учебник. Карточки с числами.

Осмысле ние

12-20

Открытие нового.

(Ф) Задание 1 в учебнике поможет раскрыть новый прием.






С опорой на рисунок и запись в учебнике дети рассуждают так:

13 это 10 и 3. Мы знаем, как прибавить к 10.

Знает алгоритм выполнения вычислений.

Выполняет вычисления.

Учебник. Модель приема.








Учитель уточняет термины: чтобы прибавить к 10, мы складываем единицы с единицами и потом прибавляем их к десятку.

Далее рассматриваются случаи, когда к меньшему прибавляют большее число. Например, 2 +17.

Учитель предлагает попробовать применить переместительное свойство и к 17+2.

С особым вниманием нужно разобрать случаи 20-2 и 18+2.

Получится модель:

18 + 2

Объяснением этому служит модель вычитания из 10 и дополнения до 10.

Поэтому нам удобно представить первое слагаемое в виде суммы 10 и 3, затем к 10 прибавить сумму чисел 3+5.







Осмысле ние

21-27

Применение нового. проговаривание в речи

(П) Учитель предлагает работу в парах с комментированием. На каждую парту выдаются карточки с примерами изученного вида, например:

14 + 3 18 – 5 13 + 3

17 – 2 11 + 4 4 + 12

Проверка усвоения изученного. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону учителя.

Предлагает выполнить задание 2 с комментированием по завершении. (И)

12 + 6 = 10 + 2 + 6

12+ 6 = 10 + 8



Дети выполняют в парах с комментированием.
Самостоятельное выполнение задания 2. 14+2=10+4+2

14+2 = 10+6

14+2=16



Вычисляет, объяснить, как выполнил вычисления.

Объясняет, как выполнил вычисления.

Карточки с заданиями Тетрадь.

Учебник. Тетрадь с печатной основой.





12+6=18










28-34

Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний (П) Предлагает выполнить задание 3.

В предварительной беседе учитель демонстрирует, что обозначают разноцветные карточки в задании 3.


Учитель проходит по рядам и слушает негромкое комментирование.

(Ф) Предлагает выполнить задание 4.








Дети выполняют задание 3. Рассматривают рисунок к заданию, объясняют вычисления. Придумывают свои задания. Дети в парах комментируют вычисления.

Выполняют задание 4. Читают условие задачи, рисуют схему в тетради.

Заполняют его числовыми данными из условия задачи.

Решают задачу на основе зависимости между целым и его частями. Выясняют, что известны обе части целого: 3л воды (вылили) и 15л воды (осталось).

Количество воды, которое было в бочке

неизвестное целое.

Может вычислить, объяснить, как выполнил вычисления, придумать своё задание

Анализирует текст задачи.

Составляет краткую запись. Выполняет решение.

Записывает ответ.












Вспоминают правило: чтобы найти неизвестное целое, нужно сложить известные части его.

Составляют выражение по задаче и вычисляют его значение:

15 + 3 = 18 (л)

Найденное значение выражения является ответом на вопрос задачи.

Записывают ответ

Ответ: 18 литров воды было в бочке.

(П) В паре можно предложить составить обратную задачу, чтобы она решалась вычитанием. Для этого нужно, чтобы известны были целое и одна часть его.

Неизвестна – другая часть целого. Такие задачи можно составить две. Известно, сколько воды было в бочке (18л) и сколько вылили (3л). Необходимо найти, сколько воды осталось в бочке.



В этом случае выражение по задаче: 18 – 3

Вычисленное значение выражения будет ответом на вопрос задачи

18 – 3 = 15(л)

Ответ:15 литров воды осталось в бочке.











Предлагает выполнить задание 5.

Такую ситуацию хорошо продемонстрировать в классе. На подставку учитель ставит набор кубиков и предлагает посмотреть с разных сторон, одновременно описывая, что видит ученик.

Далее дети выполняют исследовательское задание 5.

Ученики смотрят на фигуру, составленную из кубиков. Выбирают, обозначенное цифрой место, с которого смотрят дети на составленную фигуру, если они видят ее так, как показано на рисунке.












Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой.

Предлагает выполнить задание 1 в тетради с печатной основой.


Перед выполнение 2 учитель уточняет, сколько кубиков в пирамидке. Нужно ли каждый раз их пересчитывать.

(И) Выполняют задание 1. Дорисовывают или зачеркивают нужное количество точек. Записывают ответ.



Выполняют задание 2. Рассматривают рисунок, составляют четверки примеров.

Может отобразить на модели числа арифметическое действие (прибавить/отнять), объясняет ход своих рассуждений.


Составляет четверки примеров.

Тетрадь с печатной основой.