Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 339
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация. (Ф) Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, соцветия и плоды. Сами же растения получили название овощных культур. Где растут овощи? (в огороде на грядках) | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Участие в беседе. | Учебник. |
4-6 | Актуализация. (Ф) Предлагает выполнить задание 1. 8кг 12кг | Выполняют задание 1. Беседуют по картинке о том, как выросли помидоры и огурцы на огороде. Какой урожай был собран. Сколько килограммов помидоров, сколько огурцов собрано. Рассматривают схему краткой записи, составляют задачу. 12 + 8 = 20 (кг) Составляют обратную задачу. 20–8 = 12 (кг) | Может составить задачу по рисунку и схеме краткой записи, анализирует решение задачи. | Учебник. Тетрадь. |
Вызов 7-11 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (И) Предлагает выполнить задание 3. | Выполняют задание 3. Решают. Составляют четверки взаимосвязанных примеров. 12 + 4 = 16 4 + 12 = 16 16 – 4 = 12 16 – 12 = 4 | Составляет взаимосвязанные выражения. | Учебник, тетрадь. |
12-20 | Работа над ранее изученным материалом. (Г) Выполняют задание 2. На огороде посадили 15 кустов помидоров и 5 кустов огурцов. Сколько всего кустов посадили? | Читают условие задачи. Чертят в тетради схему и заполняют ее данными условия задачи. Решают задачу на основе зависимости между целым и его частями. Выясняют, что известны обе части целого: 15 кустов помидоров и 5 кустов огурцов. Количество посаженных кустов всего – неизвестное целое. Вспоминают правило: чтобы найти неизвестное целое, нужно сложить известные части его. Составляют выражение по задаче и вычисляют его значение: 15 + 5 = 20 (к) Найденное значение выражения является ответом на вопрос задачи. Записывают ответ Ответ: всего 20 кустов. Составляют обратную задачу, чтобы она решалась вычитанием. Для этого нужно, чтобы известны были целое и одна часть его. Неизвестна другая часть целого. Такие задачи можно составить две. Известно, сколько всего кустов посадили (20 к.), сколько из них кустов | Анализирует текст задачи. Составляет краткую запись. Выполняет решение. Записывает ответ. | Учебник, тетрадь. |
21-27 | (П) Предлагает задание 4 выполнить в парах. Предлагает выполнить задание 5. | помидоров (15 к.). Необходимо найти, сколько кустов огурцов посадили. Чертят схему к задаче, отмечают на ней данные из условия задачи. В этом случае выражение по задаче: 20 – 15 (Разность чисел 20 и 15) Вычисленное значение выражения будет ответом на вопрос задачи. 20–15 = 5 (к.) Ответ: 5 кустов огурцов посадили. Выписывают в первый столбик суммы (числовые выражения со знаком «+»), во второй – разности (числовые выражения со знаком « – ») . 2 + 5 17 – 5 12 + 5 7 – 5 Представляют, как можно разложить три разных помидора в ряд по разному. Рисуют разные варианты. Вместо помидоров рисуют круги в тетради. Для того,чтобы записать все возможные варианты, необходимо придерживаться правила. Ученики объясняют, как составить все возможные ряды расположения помидоров трех цветов. КЖЗ, КЗЖ, ЖЗК, ЖКЗ, ЗЖК, ЗКЖ | Различает понятия «сумма» и «разность», правильно делит выражения на группы. Может решить логическую задачу. Выполняет упорядоченный перебор. | |
| | | | |
28-34 | Проверка усвоения изученного Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задания 1, 2, 3 в тетради с печатной основой. | Выполняют задание1. Заполняют пропуски в схемах состава чисел, в примерах на сумму и разность чисел. Выполняют задание 2. Заполняют таблицы, вычисляя и вписывая компоненты действий. Выполняют задание 3. Прописывают цифры по образцу. | Знает состав чисел, может дополнить схему состава числа. Знает правило нахождения неизвестного компонента. Прописывает цифру по образцу, с соблюдением | Тетрадь с печатной основой. |
| | | каллиграфических норм. | |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия усвоения изученного Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:
В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | Дети формулируют вопросы. В тетради дети закрашивают кружок. | Проводит самооценку по предложенным учителем критериям. Вовлекается в работу по составлению вопросов. | Лесенка успеха. |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок108. Счетгруппамипо2 до20 /Ягоды(темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 4А – Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки |
Дата: | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Счет группами по 2 до 20 / Ягоды | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.1.5 Считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20. 1.4.3.1 **Составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100. 1.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание. | |
Цели урока | Ты научишься считать по 2 до 20. |
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация. (Ф) Ягоды – это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян. Перечень названий ягод может длиться до бесконечности. Какие ягоды вы любите? Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются? Ягоды очень вкусные, сладкие, но еще и полезны! В них содержится большое количество витаминов. Из них варят варенье, которое помогает нам бороться с простудными заболеваниями, такое как малина, а в смородиновом варенье много | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Участие в беседе. | Рисунки с парными предметами – Два яблока, две груши, две ягоды вишни и т.п. |
| витамина С, который делает его рекордсменом среди всех садовых ягод по содержанию его. Делают также мармелады и компоты, пастилу, джемы. А также ягоды замораживают и кушают всю зиму, а также сушат. | | | |
4-6 | Актуализация. (Ф) В тетради предлагает выполнить задание 1.
| Отвечают, сколько пар в числах 4, 6, 8, 10 Объясняют, почему 9 человек нельзя построить парами. | Может считать парами. | Карточки с числами. |
Вызов 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). (Ф) Представьте, что в классе у Армана и Алии 20 детей.
Учитель дает детям попытку вести счет парами. Учитель предлагает научиться считать парами. | Можно разбить детей на группы, и каждая группа хором предлагает ответ. | Участие в постановке цели урока | Учебник. |