Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 345

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок110. Достоинствомонет /Покупаюпродукты(темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Достоинство монет /Покупаю продукты


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.3.6 Производить различные операции с монетами 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг.

1.5.1.2 **Использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена.

1.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание.

Цели урока

Ты узнаешь, какие бывают монеты.


Ход урока

Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы

0-3 минуты

Мотивация

(Ф) У кого из вас есть копилка? Что это такое?

А для чего вы копите монеты? Для чего нужны деньги?

Кто зарабатывает деньги?

Почему необходимо бережно относиться к деньгам?

Говорят, что деньги любят счет.

Мы тоже научимся сегодня считать деньги.

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Участие в беседе.




4-6

Актуализация

(Ф) Счет в прямом и обратном порядке от 1 до 20, круглыми десятками.

Какие вы знаете монеты?


Считают от 1 до 20 и круглыми десятками.

Называют монеты.

Может считать круглыми десятками.

Наборное полотно с монетами.

Вызов
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Пробное задание- проблема-цель

(Ф) В учебнике задание 1.

Какие монеты могут быть в каждом кошельке?

Это задание можно дать по группам. Из каждого кошелька взяли по 5 тенге.


Рассматривают картинки. Кошельки детей: Арман, Алия, Сергей. Каждая группа получает кошелек (рисунок или наборное полотно) и набирает нужную сумму.

Может набрать монетами нужное количество денег в тенге.

Учебник.






Сколько денег в них осталось? Что вы заметили?
Почему так происходит?

Количество монет может быть разным, а сумма денег одинаковая.

Осознают проблемную ситуацию.







Осмысление 12-20

Открытие нового.

(Ф) Счет монет. Счет денег. Задание 1.

Сравнение количества монет, денег. Учитель помогает сделать вывод, о том, что количество монет и количество денег в кошельках отличается.



Узнают отличие количества монет от суммы денег.

Ученик участвует в постановке цели урока.


Разрезные фигуры, цифры и знаки.


Осмысление

21-27

Применение нового. проговаривание в речи

(Ф) В учебнике анализируют уравнения задания 4.

Выясняет, какой компонент неизвестен. Каким методом решать?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону учителя Предлагает выполнить задание 2.

У Алии 100 тенге. У Армана 60 тенге. На сколько у Алии больше денег?

Составляют краткую запись условия задачи





Попробуй набрать 100 тенге, 60 тенге монетами. Запиши свой вариант.

Подобрать или вспомнить связь компонентов в действиях сложения и вычитания.

Комментируя вслух, дети выполняют это задание самостоятельно в тетради.
Самостоятельное выполнение задания

2. Читают условие задачи. Записывают выражение по задаче: 100 – 60.

Объясняют, что для того чтобы узнать на сколько одна величина больше или меньше другой, нужно из большего числового значения величины вычесть меньшее.

Вычисляют значение выражения 100 – 60 = 40(тг).

Записывают ответ на вопрос задачи. Составь обратную задачу, изменив данные условия задачи так,чтобы неизвестное данное предыдущей задачи было известно, а неизвестным стало какое-либо другое данное.

Решают обратную задачу. Составляют выражение по задаче. Чтобы найти число, на 40 меньшее данного, надо из данного числа вычесть 40.

100 – 40 = 60 (тг)

Найденное значение выражения является ответом на вопрос задачи. Записывают ответ.

Ответ: 60 тенге было у Армана.

Может решить уравнение, проанализировать свое решение.

Может решить задачу, анализирует ее решение.

Учебник, тетрадь.



28-34

Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний (Г) Задание 3 выполняют в группах.

Отвечают на вопросы



Выполняют исследовательское задание 4.







Решают уравнения. у + 20 = 50

При решении выбирают удобный способ рассуждения. (На основе взаимосвязи целого и его частей или на основе зависимости между компонентами и результатом действий.)

По первому виду рассуждений приходят к выводу, что неизвестна одна из частей целого. Чтобы найти неизвестную часть, нужно от целого отнять известную часть.


Может решить уравнение.










Предлагает выполнить задание 5.

По второму виду рассуждений приходят к выводу, что неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.

у = 50 – 20

у =30

Корень уравнения найден. Выполняют проверку, подставив найденное значение в запись уравнения:

30 + 20 = 50

50 = 50

Рассуждая аналогично, решают следующее уравнение:
Выполняют задание 5 (Математика в жизни). Рассматривают рисунок.

Выбирают, что хотели бы купить и набирают монетами, чтобы заплатить. Записывают выражение в виде суммы возможных комбинаций монет существующих номиналов, вычисляют его значение.



Может набрать монетами предложенное круглое число.







Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой.

Предлагает выполнить задания 1, 2 в тетради с печатной основой.

(И) Выполняют задание 1. Рассматривают рисунок, подсчитывают количество монет в кошельке, складывая номиналы монет, вычисляют, значение суммы в тенге.

Записывают результаты в таблицу.

Может подсчитать деньги в тенге, с учетом номинала монет и их количества.

Тетрадь с печатной основой.









Выполняют задание 2. Подсчитывают номиналы монет в тенге, составляют равенства и неравенства.

Может сравнить, объяснить ход своих рассуждений.




35-40

Рефлексия

Рефлексия усвоения изученного

(Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:

  • Почему количество монет не совпадает с количеством денег в кошельке?

  • Назовите монеты.

  • Объясните, что такое цена.


(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей.

Дети формулируют вопросы.

В тетради дети закрашивают кружок.

Проводит самооценку по предложенным учителем критериям.

Вовлекается в работу по составлению вопросов.

Лесенка успеха.







(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок111.Достоинствомонет.Цена/Учусьсчитатьденьги (темаурока).

Раздел долгосрочного плана:

Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:



Тема урока

Достоинство монет. Цена.

/ Учусь считать деньги

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.3.6 Производить различные операции с монетами 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг.

1.5.1.2 **Использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена.

1.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание.

Цели урока

Ты научишься производить размен монет.


Ход урока

Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы

0-3 минуты

Мотивация

(Ф) Учитель организует диалог о важности умения считать деньги.

Предлагает детям быть активными на уроке, чтобы приобрести это важное умение для жизни.

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Участие в беседе.




4-6

Актуализация

(Ф) Учитель организует игру в магазин. На наборном полотне выставляет монеты.

Показывает карточку с картинкой и называет ее цену.


Дети набирают нужное количество монет.

Используют монеты разного достоинства.

Может набрать монетами круглое число в тенге.

Наборное полотно с монетами.

Вызов
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Пробное задание- проблема-цель

(Ф) Учитель приглашает детей в диалог о процессе покупке. Задает вопросы:

– Сколько вам надо заплатить за ту или иную вещь, продукт?







Учебник.