Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 335

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Ход урока


Планиру емое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресур сы


0-3

минуты

Мотивация.

Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. А для правильного питания нужны полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы.

Чтение отрывка стихотворения Ю. Тувима “Овощи”

Однажды хозяйка с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла. Морковку, капусту, картошку, горох. Петрушку и свеклу. Ох!

Ребята, как можно назвать, одним словом, все, что принесла домой с базара хозяйка? Хозяйка принесла овощи с базара, а как овощи попали на базар?

Как называется то место, где растут овощи?


Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Участие в беседе.

Ю. Тувим “Овощи”
Изобра же

ния овощей, фруктов Сбор урожая.





Ребята, скажите, а когда люди собирают урожай овощей?

Почему именно осенью собирают урожай?

Осенью овощи созревают, поэтому люди собирают урожай овощей.











4-6

Актуализация.

Учитель организует повторение таблицы сложения и вычитания. Использует таблицу быстрого вычисления примеров. Предлагает решить цепочку.

Учитель организует повторение десятичного состава числа. Предлагает дать характеристику числа.

Вместе называют числа до 20 в прямом и обратном порядке.


Повторяют способы вычислений.



Глядя на рисунок, объясняют, как вычесть однозначное число из круглого.

Вычесть однозначное число из числа 10 можно, воспользовавшись знанием таблицы сложения и вычитания или знанием состава числа 10.

Для того, чтобы вычесть однозначное число из числа 20, необходимо представить число 20 в виде суммы двух слагаемых (20 = 10 + 10).

Вычесть из второго слагаемого. однозначное число. Результат прибавить к числу 10:

20–3 = (10+ 10) - 4 = 10 + (10–4) = 10 + 6= 16,
Дают характеристику числу.

Выполняют математические диктанты. Например:

Применяет различные способы вычислений.

Карточ ки с задания ми.

Набор ное полотно.











Математический диктант: Запишите сумму чисел 5 и 4.

Уменьшите число 14 на 10.

Уменьшаемое 12, вычитаемое 2. Значение разности?







Вызов

7-11

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(И) Предлагает выполнить задание 3.



Объясняет прием вычисления.

Учебник тетрадь.

Самопроверка по образцу учителя.

Осмысле ние
12-20

Постановка цели (проблемная ситуация).

Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы)

Коррекция трудностей

(И) Цель: обобщить все полученные знания. Выполнить работу над ошибками.



Выполняют работу из тетради с печатной основой задание 1.

15-10=5

10-4=6

20-6=14

Объясняет прием вычисления.





21-27

Работа над ранее изученным материалом.

(И) Предлагает выполнить задание 4.

Выполняют задание 4. Читают условие задачи.
1к. – 5кг

2к. ? кг, на 3 кг больше.
В одной корзине 5 кг помидоров, а в другой на 3 кг больше. Сколько килограммов помидоров во второй корзине?

Составляют числовое выражение по задаче: 5 + 3

Анализирует текст задачи. Составляет краткую запись. Выполняет решение.

Записывает ответ.

Учебник тетрадь.










(И) Предлагает выполнить задание 5


Найденное значение выражения является ответом на вопрос задачи.

5 + 3 = 8 (кг)

Записывают ответ.

Составляют две обратные задачи.

Первая обратная задача получится, если изменить данные задачи, например так: известно количество помидоров в килограммах во второй корзине, про количество помидоров в первой корзине известно, что их на 3 кг меньше. Требуется найти количество помидоров в килограммах во второй корзине.
Вторая обратная задача получится, если изменить данные задачи, например так: известно количество помидоров в килограммах в первой и во второй корзинах. Требуется найти, на сколько килограммов количество помидоров в первой корзине меньше, чем во второй корзине.
1к. – 5кг

2к. – 8 кг на ? кг меньше

Выполняют задание 5. Рассматривают таблицу.
















Выбирают сумму чисел, значение которой равно 5, 15 или 20. Составляют разности из тройки чисел, связанных с данной суммой.

1 + 4 = 5 5 – 1 = 4 5 – 4 = 1

10 + 5 = 15 15 – 5 = 10 15 – 10 = 5

17 + 3 = 20 20 – 3 = 17 20 – 17 = 3










Предлагает выполнить задание 6.

Дети выполняют задание 6 в парах на листах бумаги, с заготовками квадратов.

Анадизирует числа в строках и столбцах.

Находят пропущенные числа.

Проверяют вычисления.




28-34

Проверка усвоения изученного Работа в тетради с печатной основой. (И) Предлагает выполнить задание 2 в тетради с печатной основой.

(И)

Выполняют задание 2.

Раскрашивают суммы со значением 70 зеленым карандашом, со значением 17 синим карандашом.

Может выполнить вычисления. Различает виды арифметических действий.

Тетрадь с печатной основой.

Рефлексия

35-40

Рефлексия усвоения изученного

(Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:

Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20.

  • Поделитесь выбором арифметического действия для решения задачи.

  • Предложите способ решения задачи

  • Придумайте задачу, обратную данной

Дети формулируют вопросы.

Проводит самооценку по предложенным учителем критериям.

Вовлекается в работу по составлению вопросов.

Лесенка успеха.






(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1- 2 ошибки желтым, 3 и более красным. Учитель хвалит детей.


В тетради дети закрашивают кружок.













(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок107. Числаот 11до 20/ Какрастут овощи?(темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Числа11-20 / Как растут овощи?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20.

Цели урока

Ты будешь выполнять сложение и вычитание.