Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 337

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Работа с классификацией в задании 4.

По какому признаку собраны предметы каждой группы?

Можно продолжить беседу по картинке 1. Классифицировать товары в магазине по разным признакам.

Я покупаю сок за 40 тг и конфету за 20 тг.

40+20=60 тг

У меня было 100 тг. 100-60=40 тг у меня останется.

Составляются схемы- чертежи к задачам.

Выполняют исследовательское задание 4.Определяют, по какому признаку объединены предметы каждой группы.

Может составить задачи по данным в таблице и решить их.


Классифицирует предметы по определенным признакам.




28-34

Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой.

Предлагает выполнить задания 1, 2 в тетради с печатной основой.

(И) Выполняют задание 1. Читают условие задачи.

Записывают данные условия задачи в краткую запись условия и заполняют схему к задаче. Решают задачу.

Составляют обратные задачи. Решают их.

Может составить задачу по краткой записи или чертежу, решить ее, объяснить, как составил обратные задачи.

Тетрадь с печатной основой.








Выполняют задание 2. Подсчитывают сумму денег в тенге, составляют равенства или неравенства.

Может подсчитать деньги в тенге, сравнить, записать равенства и неравенства.




Рефлексия

35-40

Рефлексия усвоения изученного

(Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:

  • Поделитесь, что такое сдача.

  • Предложите набор монет, чтобы рассчитаться за покупку.

  • Придумайте задачу на сложение или вычитание.


(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей.

Дети формулируют вопросы.

В тетради

дети закрашивают кружок.

Проводит самооценку по предложенным учителем критериям.

Вовлекается в работу по составлению вопросов.

Лесенка успеха.








(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок113.Дороже,дешевле/Покупаюовощи и фрукты(темаурока).

Раздел долгосрочного плана:

Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока

Дороже, дешевле

/ Покупаю овощи и фрукты

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.3.6 Производить различные операции с монетами 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг.

1.5.1.2 **Использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, цена.

1.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание.

Цели урока

Ты узнаешь, что значит «дороже», «дешевле».


Ход урока

Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы

0-3 минуты

Мотивация

(Ф) Игра «Отгадай название магазина» (по ходу отгадывания на самодельных макетах магазинов открываются вывески)

  1. Здесь всегда для каждой ножки Предлагаются сапожки. Магазин тот славится.

Как он называется?

  1. Ложки, кружки и тарелки, Сковородки, вилки, блюда Заходите, выбирайте! Продается здесь…

  2. Вам малы пальто и брюки? Платье не сидит, как прежде? Уж давно пора, ребята,

В магазин сходить…

  1. Куклы, кубики, матрешки Для себя и для подружки

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.


(обувной)

(посуда)

(одежда)

Участие в беседе.









Купит Маша в магазине Под названием…

5) Хлеб, кефир, печенье, сахар, Яйца, овощи и фрукты

В магазине покупайте Под названием…

Приглашает в диалог о покупке овощей и фруктов.


(игрушки)

(продукты)







4-6

Актуализация

(Ф) Предлагает выполнить задание 1 в тетради. Учитель просит детей высказывать свои решения задания.

(И) Выполняют задание1. Подсчитывают количество монет в кошельке, количество денег в тенге, записывают в окошечки.

Обводят продукты, которые можно купить на 100 тенге.
Ответы детей:

в кошельке… монет… денег. я хочу купить … у меня останется…

Может сосчитать деньги, как количество монет, и в тенге.

Анализирует свой ответ.

Песни на количественный счет.

Вызов
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Пробное задание- проблема-цель

(Ф) Задание 1 из учебника.

У Армана и Алии по 100 тенге. Арман купил два товара, а Алия – три. Что могли купить дети?

Задание лучше выполнить группами. Например, девочки помогают Алие. Мальчики – Арману.

Запишите выражения на листочке. Как считали?

Осознают проблемную ситуацию.

Ученик участвует в постановке цели урока.

Учебник.





Что узнали сначала? (сколько всего заплатили), что потом?

Сколько денег осталось?

Учитель вывешивает на доске карточки со словами «цена», «количество»,

«стоимость».

Какое слово мы применяем, кода говорим про количество денег, которое надо заплатить за

1 товар? За покупку? Сколько товара купили?

Сегодня мы с вами уточним значение понятий «цена», «количество»,

«стоимость», «дороже», «дешевле».










Осмысление 12-20

Открытие нового

(Ф) Предлагает детям соотнести две части определения, написав их на карточках.

Цена – это то, сколько стоит один товар (предмет).

Стоимость – это то, сколько нужно заплатить за всю покупку (несколько товаров).

Цена больше, цена меньше дороже и дешевле.

Для первичного закрепления устно выполняют задание 2 в учебнике.


Знакомятся с понятиями «цена»,

«стоимость».

Правильно применяет в речи понятия

«цена» и

«стоимость».

Карточки или записи на доске с определениями.

Осмысление 21-27

Применение нового. проговаривание в речи (И) Самостоятельна работа

Оба задания подвергаются самооценке.


В тетради выполняют задание 2.

Использует в речи понятия

«дороже»,

«дешевле», определяет

Учебник, тетрадь.













Затем задание 3 для повторения ранее изученного.

разницу в цене товаров.
Может составить и решить примеры на вычитание.




28-34

Проверка усвоения изученного Работа в тетради с печатной основой.

Предлагает выполнить задание 2 в тетради с печатной основой.



Выполняют задание 2. Выбирают продукты, которые можно купить на 100 тенге.



Может подобрать три слагаемых, значение которых равно 100 или

меньше 100.

Тетрадь с печатной основой.

Рефлексия

35-40

Рефлексия усвоения изученного

(Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:

  • Почему нужно знать, когда используют слова дешевле, дороже?

  • Назовите, что такое стоимость.

  • Объясните, какое действие нужно выполнить, чтобы определить, на сколько дороже товар,


(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок зеленым, 1-2

Дети формулируют вопросы.


В тетради дети закрашивают кружок.

Проводит самооценку по предложенным учителем критериям.

Вовлекается в работу по составлению вопросов.

Лесенка успеха.





ошибки желтым, 3 и более красным. Учитель хвалит детей.















(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок114.Размен и оплата/Вшкольнойстоловой (темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Размен и оплата.

/ В школьной столовой

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.3.6 Производить различные операции с монетами 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг.

1.5.1.2 **Использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена.

1.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание.

Цели урока

Ты будешь производить вычисления с монетами.