Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 386

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Работа в группах.

(Г) Посчитать, сколько монет в кошельке и сказать, что из предложенных учителем на картинках можно купить.

Сколько денег останется, или сколько не хватит?

Определяются трудности, которые испытывают дети в группах. Это могут быть: Не рациональный счет, отсутствие понимания того, что можно набрать сумму разными способами. Если нет ровного количества, то продавец даст сдачу.



Ставится цель: научиться быстро, считать монеты, читать ценники, считать сдачу.

Составить схему размена монет. Осознают проблемную ситуацию.







Осмысление 12-20

Открытие нового.

(Ф) Выполняют задание 1 в учебнике.

1. Как набрать указанные суммы разными монетами?

Параллельно с этим на наборном полотне учитель составляет схему размена монет.





Вывод: монеты можно разменивать на мелкие.

Ученик участвует в постановке цели урока.


Разрезные фигуры, цифры и знаки.

Осмысление

Применение нового. проговаривание в речи

(Ф) Сначала во фронтальной работе предложите набрать 20тг, 50 тг более мелкими




Может составить задачу по

Учебник, тетрадь.


21-27

(из последнего или предпоследнего ряда на схеме)

(П) Предлагает выполнить задание 4.





Задание 4 выполняют в парах. Составляют задачи по кратким записям условий задач.

краткой записи.







Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону учителя

Самостоятельное выполнение задания 2.

Записывают два способа, как можно разменять 100 тенге другими монетами.

100= 50+50

100 =50 +20+20+10

Предлагает несколько способов размена 100 тенге монетами других номиналов.

Тетрадь.

28-34

Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний Предлагает выполнить исследовательское задание 3.




Выполняют исследовательское задание.

Сравнивают количество монет и количество тенге в кошельках.

Сравнивает количество монет в кошельках, суммы денег в тенге.

Учебник, тетрадь.








Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой.

Предлагает выполнить задания 1, 2 в тетради с печатной основой.

(И) Выполняют задание 1. Подсчитывают количество денег в кошельках. Закрашивают синим карандашом кошелек, в котором столько же тенге, сколько в красном кошельке.
Выполняют задание 2. Решают уравнения.

Может подсчитать количество денег в кошельке, определить кошелек, содержащий такое же количество денег.
Может решить уравнения, объяснить ход своего рассуждения.

Тетрадь с печатной основой.

Рефлексия

35-40

Рефлексия усвоения изученного

(Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:

  • Почему необходимо уметь разменивать монеты?

  • Назовите монеты, с помощью которых можно набрать 100 тг.

  • Объясните, как можно разменять монеты. (И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей.

Дети формулируют вопросы.

В тетради дети закрашивают кружок.

Проводит самооценку по предложенным учителем критериям.

Вовлекается в работу по составлению вопросов.

Лесенка успеха.




(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок112.Покупкаисдача/ Покупаюпродукты(темаурока).

Раздел долгосрочного плана:

Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Покупка и сдача / Покупаю продукты

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.3.6 Производить различные операции с монетами 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг.

1.5.1.2 **Использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена.

1.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание.

Цели урока

Ты будешь производить вычисления с монетами


Ход урока

Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы


0-3 минуты

Мотивация

(Ф) Приглашает в диалог о покупке товаров в магазине. Спрашивает: кто считает деньги, когда покупает, как называется человек, который сидит на "КАССЕ" (кассир), который выдает продукты за прилавком? (Продавец), а как называют человека, который покупает (Покупатель).

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Участие в беседе.

Фото магазина






– Хотите ли вы побывать в роли одного из них? Значит надо научиться хорошо считать деньги.











4-6

Актуализация

(Ф) На наборном полотне провести работу по размену монет.

Учитель проводит математический диктант с простыми задачами на тему покупки в магазине: сколько осталось денег,

сколько всего денег, сколько стоит покупка,

сколько было, если истратил и осталось сколько истратил, если было и осталось на сколько денег больше или меньше на сколько дороже или дешевле.

Это даст возможность повторить все виды простых задач, пройденных в 3 четверти.


Выполняют математический диктант.

Может составить выражение на слух, выполнить вычисления.

Наборное полотно с монетами, со схемами задач.

Вызов

7-11

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(И) Предлагает выполнить задание 2.

Читают условие задачи. Узнай, сколько сдачи получит Алия. Попробуй составить обратную задачу. а) Было 100тг б)Было – 90тг

Истратила – 80тг Истратила – 50тг Сдача ?тг Сдача – ?тг

Вычисляют, сколько сдачи получит Алия. Для этого вычитают из имеющегося у нее количества денег в тенге, количество денег в тенге, которые она истратила на покупку.

100 80 = 20(тг)

Сообщают, какими монетами можно набрать эту величину.

Может составить задачу, решить ее, составить обратную задачу, решить ее.

Учебник, тетрадь.

Осмысление
12-20

Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы) Коррекция трудностей (И) Задание 1.




Может проверить себя по эталону.

Наборное полотно.






У Армана и Алии по 100 тенге. Каждый из детей выбрал по 2 товара. Что могли купить дети и сколько денег осталось у каждого из них?

Задание можно выполнять в парах (дети как будто выполняют задание за каждого героя), либо в группах. Учитель при анализе ответов детей обращает внимание детей на то, что некоторые выбрали одинаковые 2 предмета, а некоторые разные.

Предлагает подумать, как дети считали, что для этого им надо было узнать по картинке.


Дети учатся слушать друг друга и предлагать свои варианты.

Ответственный в группе записывает выражения.




Таблицы сложения и вычитания. Учебник.


21-27

Работа над ранее изученным материалом.

(И) Сначала учитель уточняет, что означает слово

«Цена».

На чем пишут ценники в магазинах? На бирках, на указателях, этикетках.

Рассмотрите и назовите цену каждого продукта на картинке.

Выясните, что при сравнении цен говорят не больше или меньше, а дороже или дешевле.

Если мы хотим купить два одинаковых товара, сколько нам надо заплатить?

Можно познакомить детей с понятием «стоимость» покупки.

В тетради выполняют задание 1 с проговариванием. Учитель помогает обобщить:

Как узнать стоимость покупки?

Почему тебе не хватит денег для покупки товара? Как ты подсчитаешь сдачу?

Самостоятельная работа Выполняют задание 3 в учебнике.

Предлагает составить задачи по таблице в тетради.


(Это то, сколько надо заплатить за 1 предмет.)
(сложить два раза цену).
(Это сумма всех цен купленных товаров.)
Ученики предлагают свои варианты и комментируют вычисления. Например:


Может предложить свой вариант и прокомментировать вычисления.

Учебник, тетрадь.
Бланк самопроверки с.р.