Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 386
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| Работа в группах. (Г) Посчитать, сколько монет в кошельке и сказать, что из предложенных учителем на картинках можно купить. Сколько денег останется, или сколько не хватит? Определяются трудности, которые испытывают дети в группах. Это могут быть: Не рациональный счет, отсутствие понимания того, что можно набрать сумму разными способами. Если нет ровного количества, то продавец даст сдачу. | Ставится цель: научиться быстро, считать монеты, читать ценники, считать сдачу. Составить схему размена монет. Осознают проблемную ситуацию. | | |
Осмысление 12-20 | Открытие нового. (Ф) Выполняют задание 1 в учебнике. 1. Как набрать указанные суммы разными монетами? Параллельно с этим на наборном полотне учитель составляет схему размена монет. | Вывод: монеты можно разменивать на мелкие. | Ученик участвует в постановке цели урока. | Разрезные фигуры, цифры и знаки. |
Осмысление | Применение нового. проговаривание в речи (Ф) Сначала во фронтальной работе предложите набрать 20тг, 50 тг более мелкими | | Может составить задачу по | Учебник, тетрадь. |
21-27 | (из последнего или предпоследнего ряда на схеме) (П) Предлагает выполнить задание 4. | Задание 4 выполняют в парах. Составляют задачи по кратким записям условий задач. | краткой записи. | |
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону учителя Самостоятельное выполнение задания 2. | Записывают два способа, как можно разменять 100 тенге другими монетами. 100= 50+50 100 =50 +20+20+10 | Предлагает несколько способов размена 100 тенге монетами других номиналов. | Тетрадь. |
28-34 | Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний Предлагает выполнить исследовательское задание 3. | Выполняют исследовательское задание. Сравнивают количество монет и количество тенге в кошельках. | Сравнивает количество монет в кошельках, суммы денег в тенге. | Учебник, тетрадь. |
| Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задания 1, 2 в тетради с печатной основой. | (И) Выполняют задание 1. Подсчитывают количество денег в кошельках. Закрашивают синим карандашом кошелек, в котором столько же тенге, сколько в красном кошельке. Выполняют задание 2. Решают уравнения. | Может подсчитать количество денег в кошельке, определить кошелек, содержащий такое же количество денег. Может решить уравнения, объяснить ход своего рассуждения. | Тетрадь с печатной основой. |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия усвоения изученного (Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:
| Дети формулируют вопросы. В тетради дети закрашивают кружок. | Проводит самооценку по предложенным учителем критериям. Вовлекается в работу по составлению вопросов. | Лесенка успеха. |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок112.Покупкаисдача/ Покупаюпродукты(темаурока).
Раздел долгосрочного плана: | 4А – Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Покупка и сдача / Покупаю продукты | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.3.6 Производить различные операции с монетами 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг. 1.5.1.2 **Использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена. 1.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание. | |
Цели урока | Ты будешь производить вычисления с монетами |
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация (Ф) Приглашает в диалог о покупке товаров в магазине. Спрашивает: кто считает деньги, когда покупает, как называется человек, который сидит на "КАССЕ" (кассир), который выдает продукты за прилавком? (Продавец), а как называют человека, который покупает (Покупатель). | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Участие в беседе. | Фото магазина |
| – Хотите ли вы побывать в роли одного из них? Значит надо научиться хорошо считать деньги. | | | |
4-6 | Актуализация (Ф) На наборном полотне провести работу по размену монет. Учитель проводит математический диктант с простыми задачами на тему покупки в магазине: сколько осталось денег, сколько всего денег, сколько стоит покупка, сколько было, если истратил и осталось сколько истратил, если было и осталось на сколько денег больше или меньше на сколько дороже или дешевле. Это даст возможность повторить все виды простых задач, пройденных в 3 четверти. | Выполняют математический диктант. | Может составить выражение на слух, выполнить вычисления. | Наборное полотно с монетами, со схемами задач. |
Вызов 7-11 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (И) Предлагает выполнить задание 2. Читают условие задачи. Узнай, сколько сдачи получит Алия. Попробуй составить обратную задачу. а) Было – 100тг б)Было – 90тг Истратила – 80тг Истратила – 50тг Сдача – ?тг Сдача – ?тг | Вычисляют, сколько сдачи получит Алия. Для этого вычитают из имеющегося у нее количества денег в тенге, количество денег в тенге, которые она истратила на покупку. 100 – 80 = 20(тг) Сообщают, какими монетами можно набрать эту величину. | Может составить задачу, решить ее, составить обратную задачу, решить ее. | Учебник, тетрадь. |
Осмысление 12-20 | Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы) Коррекция трудностей (И) Задание 1. | | Может проверить себя по эталону. | Наборное полотно. |
| У Армана и Алии по 100 тенге. Каждый из детей выбрал по 2 товара. Что могли купить дети и сколько денег осталось у каждого из них? Задание можно выполнять в парах (дети как будто выполняют задание за каждого героя), либо в группах. Учитель при анализе ответов детей обращает внимание детей на то, что некоторые выбрали одинаковые 2 предмета, а некоторые разные. Предлагает подумать, как дети считали, что для этого им надо было узнать по картинке. | Дети учатся слушать друг друга и предлагать свои варианты. Ответственный в группе записывает выражения. | | Таблицы сложения и вычитания. Учебник. |
21-27 | Работа над ранее изученным материалом. (И) Сначала учитель уточняет, что означает слово «Цена». На чем пишут ценники в магазинах? На бирках, на указателях, этикетках. Рассмотрите и назовите цену каждого продукта на картинке. Выясните, что при сравнении цен говорят не больше или меньше, а дороже или дешевле. Если мы хотим купить два одинаковых товара, сколько нам надо заплатить? Можно познакомить детей с понятием «стоимость» покупки. В тетради выполняют задание 1 с проговариванием. Учитель помогает обобщить: Как узнать стоимость покупки? Почему тебе не хватит денег для покупки товара? Как ты подсчитаешь сдачу? Самостоятельная работа Выполняют задание 3 в учебнике. Предлагает составить задачи по таблице в тетради. | (Это то, сколько надо заплатить за 1 предмет.) (сложить два раза цену). (Это сумма всех цен купленных товаров.) Ученики предлагают свои варианты и комментируют вычисления. Например: | Может предложить свой вариант и прокомментировать вычисления. | Учебник, тетрадь. Бланк самопроверки с.р. |