Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 344
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация (Ф) Как надо вести себя в помещении столовой и за столом во время еды? Правила поведения в школьной столовой немного отличаются от правил поведения в самой школе, ведь в большинстве случаев в столовую вы забегаете, чтобы покушать и бежать дальше на уроки. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие – на уважении к работникам столовой. Учитель предлагает научиться быстро рассчитываться в столовой. | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Участие в беседе. | |
4-6 | Актуализация (Ф) Учитель организует повторение видов монет, их достоинства, размена монет, расположение монет в порядке возрастания и убывания их достоинства. | Располагают монеты в порядке возрастания и убывания. | Знает номиналы монет, может расположить монеты в порядке возрастания и убывания их стоимости. | Презентация к уроку размен монет. |
Вызов 7-11 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (И) Предлагает выполнить задание 2. | Выполняют задание 2. Записывают цены продуктов от самогодешевого к самой дорогой. | Может расположить продукты в порядке возрастания стоимости. | |
Осмысление 12-20 | Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы) | | Может предложить свой варинт набора | Наборное полотно. |
| Коррекция трудностей (Ф) Предлагает рассмотреть картинку к заданию 1 в учебнике.
Учитель организует обсуждение плана решения таких задач. Составляет на доске предложенную детьми схему решения таких задач. С (стоимость)=Ц1+Ц2+Ц3 (сумма стоимостей товаров) | Отвечают, какими монетами можно набрать предложенную сумму. Дети составляют план, как сравнить стоимость обедов. Подсчитать сумму, сравнить результаты или проанализировать рисунки: есть ли одинаковые продукты (рисунки 1 и 2), и какой один отличается. Дороже он или дешевле. | продуктов для обеда, посчитать стоимость обеда и набор монет, необходимый для оплаты. | Таблицы сложения и вычитания. Учебник. |
21-34 | Работа над ранее изученным материалом. (И) Предлагает выполнить задание 3. (Г) Предлагает выполнить задание 4. (И) Предлагает выполнить задание 5. | Выполняют задание 3. Вычисляют значения выражений, читают их. 10 + 8 = 18 – значение суммы чисел 10 и 8 равно 18 14 – 10 = 4 – значение разности чисел 14 и 10 равно 4. Задание 4 выполняют в группах. Составляют задачу по схеме краткой записи условия задачи. Составляют обратные задачи. Выполняют исследовательское задание 5 | Правильно читает выражение, находит значение. Может составить задачи, обратные данной. Предлагает разные варинты так, | Учебник, тетрадь. |
| | На тарелку хотят положить 3 разных фрукта. Выбирают разные варинты так, чтобы в сумме получалось число 10. 3 + 3 + 4 = 10 5 + 4 + 1 = 10 | чтобы в сумме получалось число 10. | |
| Проверка усвоения изученного Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задания 1, 2 в тетради с печатной основой. | (И) Выполняют задание 1. Подбирают монеты такие, чтобы значение суммы их номиналов составляла 60 тенге. Выполняют задание 2. Измеряют полоски при помощи линейки, раскрашивают их указанным цветом. | Может набрать монетами нужную сумму в тенге. Может измерить длину полосок, анализирует. | Тетрадь с печатной основой. |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия усвоения изученного (Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:
(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | Дети формулируют вопросы. В тетради дети закрашивают кружок. | Проводит самооценку по предложенным учителем критериям. Вовлекается в работу по составлению вопросов. | Лесенка успеха. |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок115Размени оплата/Иду запокупками(темаурока).
Раздел долгосрочного плана: | 4А – Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Размен и оплата / Иду за покупками | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.3.6 Производить различные операции с монетами 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг. 1.5.1.2 **Использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена. | |
Цель урока | Ты будешь производить вычисления с монетами |
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация. (Ф) В жизни нам приходится решать много задач. Они возникают везде. Особенно, когда мы идем за покупками. Чтобы решать их быстро в жизни, мы должны потренироваться на уроке. | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Участие в беседе. | Учебник. |
| Актуализация. (Ф) Задание 1 в учебнике. | | Предлагает варианты продуктов, | Учебник. Тетрадь. |
4-6 | У Алии и Армана в кошельке есть по несколько монет. Какие продукты она может купить? Что может купить Арман? | Говорят, какие продукты могут купить Арман и Алия. | которые могут купить ребята, исходя из суммы имеющихся у них денег. | |
Вызов 7-11 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (И) Предлагает выполнить задание 3. 10 + 5 < 20 20 + 20 < 50 | Выполняют задание 3. Составляют равенства и неравенства. | Может составить равенства и неравенства. | |
Осмысление 12-20 | Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы) Коррекция трудностей (П) Предлагает рассмотреть ценники. Составьте задачи по схемам. Учитель задает вопрос: – Как составить тройку обратных задач? | Для составления задачи ученики берут из задания 1 данные о цене товаров. | Может составить задачу по схеме и краткой записи. | Наборное полотно. Таблицы сложения и вычитания. Учебник. |
| Работа_над_ранее_изученным_материалом.'>Работа над ранее изученным материалом. Обобщение умения составления задач (составления тройки взаимообратных задач). (Ф) Организует поиск: надо остановиться для составления тройки задач на двух продуктах и их стоимости. На парты детям можно раздать схемы задач. Работа может быть организована в парах. | Составляют взаимообратные задачи, решают их. | Может составить задачи, обратные данной, выполнить решение. | Учебник, тетрадь. Раздаточный лист - схемы задач. |
21-27 | Работа над ранее изученным (И) В задании 4 дана масса овощей и фруктов в килограммах. | | Может посчитать вес | Бланк самопроверки |