Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 389

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Предлагает решить задание 3 в тетради (Математика в жизни)



Сравнивают. Ученики объясняют, как выполнили сравнение. Больше то число, которое на числовом отрезке располагается правее.

Выполняет сравнение.




28-34

Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний

(П) Задание 4 предлагает выполнить в парах в форме соревнования: кто быстрее и правильнее посчитает.

Учитель организует дальнейшую проверку по образцу (самопроверку или взаимопроверку).



Ученики выполняют задание 4 на время с проверкой по эталону.

Ученики находят значения выражений.

Ученик выполняет сложение и вычитание десятков.

Может выполнить проверку.

Тетрадь




Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задания в тетради с печатной основой.

(И) Выполняют задания. Составляют задачу по краткой записи условия. Решают ее.

Составляют одну обратную задачу, указывают ее схему, заполняют.

Решают задачу.

Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи.

Тетрадь с печатной основой.

Рефлексия 35-40

Рефлексия.

Ученики составлят рефлексивные вопросы по учебнику:

«почему», «назови», «объясни».

  • Назовите, чем связаны обратные задачи, которые изучали на этом уроке.

  • Объясните, как ответить на вопрос «на сколько больше/меньше?».

Дети формулируют вопросы

Участвует в рефлексии учебной деятельности. Участвует в составлении вопросов.

Проводит самооценку.

Светофор. Тетрадь с печатной основой.






В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным.

Учитель хвалит детей.

В тетради дети закрашивают кружок светофора













(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок77.Решениезадач./Путешествиенаавтомобиле(темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

3A - Действия с числами Путешествие.

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Решение задач. / Путешествие на автомобиле

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.5.1.1 Моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи.

        1. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи.

        2. Анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи.

Цели урока

Ты будешь решать задачи



Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы



0-3 минуты

Мотивация

(Ф) На предыдущем уроке наши герои отправлялись в путешествие на самолете.

  • А на чем вы путешествовали?

Арман с родителями собрались в путешествие. Они взяли с собой план и средства измерения.

  • Для чего нужен такой план?

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Учитель поощряет детей, участвующих в беседе.

Изображение автомобилей на трассе.

Изображене карт с навигатором.



4-6

Актуализация

(Ф) На плане маршрута нужно уметь измерять и сравнивать длину отрезков, находить кратчайшие пути и т.п.

Учитель раздает детям листы нелинованой бумаги с изображенными отрезками разной длины.

Измеряют отрезки. Находят самый длинный и самый короткий.

Вычисляют, на сколько сантиметров самый короткий из отрезков короче самого длинного.

Ученик умеет измерять отрезки разной длины.

Сравнивает длины отрезков.

Изображения отрезков на нелинованной бумаге, линейки, карандаши.

Вызов

7-11

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель продолжает развивать лексическую тему. На рисунке учебника дети рассматривают план, измеряют отрезки. По этим данным учитель предлагает составить задачу.

(И) Предлагает самостоятельно выполнить задание 1.

Рассмотрим, чем же заняты наши герои перед поездкой.



Рассматривают план перемещения. Составляют задачи по схемам краткой записи.




Наборное полотно.
Учебник, тетрадь








Арман и его папа измеряют расстояние. Их путь обозначен на карте отрезками разных цветов и разной длины.

Что обозначают отрезки на схемах?

(длинумаршрута).

Какие вопросы можно задать по этим данным? Какова длина всего пути?

Какова длина одной части маршрута? Какова длина другой части маршрута?
Учитель предлагает детям сначала найти сумму длин красных отрезков – 10 см, затем – синих – 20 см.



Составляют задачи с этими числовыми данными, используя опорные схемы.

Красные 20 см

Синие – 10 см .

После выполнения и записи решения сравнивают краткие записи, комментируют выводы о том, почему эти задачи являются обратными.







Осмысление 12-20

Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы) Коррекция трудностей




Ученик анализирует текст задачи. Подбирает краткую

Учебник.





(Ф)Учитель фиксирует возникающие затруднения.

Те дети, которые составили задачи по схемам, переходят к самостоятельному выполнению 3 (в учебнике и тетради).

Дети, которые допустили ошибки, индивидуально (или коллективно) в парах или группах работают с заданием 2, комментируя, что обозначает каждый из компонентов схемы и соотносят его с условием задачи (с последующей проверкой).

Учитель предлагает записать краткую запись одной из задач в тетради и решить ее.


Дети обосновывают выбор схем к каждой из задач.

а) Папа начертил синий отрезок длиной 2 дм, а красный на 1 дм длиннее. Какой длины оказался красный отрезок?



б) Папа начертил красный отрезок длиной 3 дм, а синий на 1 дм короче. Какой длины оказался синий отрезок?



в) Папа начертил синий отрезок длиной 2 дм, а красный – 3 дм. На сколько красный отрезок длиннее, чем синий?


запись к задаче. Записывает решение и ответ задачи.








21-27

Работа над ранее изученным материалом. (П) Задание 3 предлагает выполнить в паре. С проверкой по образцу учителя.


Вставляют пропущенные знаки действий.

Объясняют, как рассуждали. 4см+1см=5см 3дм-1дм=2дм 1см+2см=3см 9дм-1дм=8дм 40см+10см=50см 40см-

10см=30см

Ученик анализирует числовые данные и результат.

Определяет пропущенный знак действия.

Выполняет проверку.

Учебник, тетрадь.




Задание «Ты исследователь» учитель предваряет беседой о том, что такое расход бензина (топлива).

За один час на трассе автомобиль израсходовал 10 литров бензина. Сколько литров

будет потрачено за два (три, четыре) часа при таком же расходе топлива?

Конечно, первоклассники не могут в полной мере осознать этот процесс. Но путем логических умозаключений приходят к выводу, что если за 1 час расходуется 10 литров, то за два часа – 20 литров и т.д.

10 + 10 = 20(л)

10 + 10 + 10 = 30(л)


Ученики читают условие задачи. Предлагают способ ее решения. Если за один час автомобиль израсходовал 10 литров бензина. Как узнать, сколько – за два часа? Можно сложить.

Решение можно проиллюстрировать на отрезках.

Дети подписывают расход на отрезке и считают количество литров.

Ученик проводит анализ условия. Выполняет рисунок.

Выполняет вычисления. Доказывает и обосновывает свои выводы.

Учебник. Бумага и карандаши.

28-34

Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой.

Предлагает выполнить задания в тетради с печатной основой.

(И) Выполняют задание 1. Составляют задачу по схеме. Заполняют схему задачи, записывают решение и ответ.

Ученик анализирует, решает задачу.

Тетрадь с печатной основой.