Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 346
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| Перед выполнением 1 в тетради учитель предлагает каждому ученику выбрать два числа из предложенных. Выбор из данных чисел обусловлен тем, что возможности вычислений ребенка еще ограничены. Для составления задачи необходимы доступные ребенку числовые значения. | При проверке задания дети обосновывают и комментируют выбор решения. | Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи | |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия. Ученики составлят рефлексивные вопросы по учебнику: «придумай», «поделись», «предложи». Например: Предложите тему для составления задач. Придумайте сюжет задачи. В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | Дети формулируют вопросы и задания «поделись», «предложи», «придумай». В тетради дети закрашивают кружок светофора | Ученик участвует в рефлексии учебной деятельности. Участвует в составлении вопросов. Проводит самооценку. | Учебник Тетрадь |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок 78.Решениезадачразныхвидов/Путешествиеваул(темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 3A - Действия с числами Путешествие. | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Решение задач разных видов / Путешествие в аул | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.5.1.1 Моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи. | |
Цели урока | Ты будешь решать задачи |
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация (Ф) Начиная с сегодняшнего урока, мы будем говорить о традициях разных народов, проживающих в нашей большой стране. Что такое традиция? Это то, что передается из поколения в поколение. Традиции бывают культурные, нравственные, семейные и другие. | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Учитель поощряет детей, активно участвовать в беседе, приводить свои примеры. | Изображение юрты. Иллюстрации на тему быта и традиций казахского народа. |
| Традиции зародились в глубокой древности. Они связаны с жизнью людей, их бытом. На этом уроке мы поговорим о юрте – древнем жилище казахов. Остов юрты составляют основные элементы: раздвижная решетчатая основа – кереге, купольные жерди – уық, полусферическое на вершине – шанырақ, дверь – есік. В отверстие шанырақа выходит дым из открытого очага, одновременно он служит и окном для освещения жилья, а на ночь закрывается войлочным покрытием – тундик (түндік). Шанырак у казахов являлся семейной реликвией, признаком продолжения рода и передавался из поколения в поколение, от отца к младшему сыну (кенже). | | | |
4-6 | Актуализация (Ф) Предлагает рассмотреть убранство юрты. Учитель организует игровую ситуацию – погостим в юрте.
задание 1. | Дети считают предметы, сравнивают по количеству, составляют равенства и неравенства. Ученики могут использовать разрезные числа и знаки сравнения. Дети слушают (читают) тексты задач. Выбирают задачу, которая | Ученик составляет равенства и неравенства с опорой на рисунок. | Разрезные числа и знаки сравнения. Учебник. Тетрадь. |
| Можно ли составить задачи по этим данным? (Учитель просит детей назвать свои варианты). Прочитайте задачу 1 под буквой а. Какая из схем подходит к этой задаче? Далее анализируют текст и схемы к двум другим задачам. Решение задач – по группам или вариантам. Каждой группе (варианту) предлагается решить одну из трех задач. Таким образом, весь класс проанализирует и сравнит все задачи, схемы в тетрадях (на наборном полотне) будут заполнены ко всем задачам, а решение у каждого ребенка будет записано только к одной задаче. Проверку проводит с комментированием с места, с опорой на заполненные схемы. | подходит к чертежу. Чертят чертеж задачи в тетради, подписывают данные из условия задачи Решают задачу. Составляют обратную. | Ученик анализирует текст задачи. Подбирает краткую запись к задаче. Записывает решение и ответ задачи. | |
Вызов 7-11 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (И) Предлагает выполнить самостоятельно задание 2. Перед выполнением задания учитель обращает внимание детей на то, что решить нужно только одну задачу, которая соответствует схеме. | (И) Дети выбирают ключевые слова по тексту задачи. Выполняют краткую запись. Записывают решение и ответ. Большие – 5 юрт Маленьких – ? на 2 юрты меньше | Ученик анализирует текст задачи. Подбирает краткую запись к задаче. Записывает решение и ответ задачи. | Учебник Тетрадь |
| | 5-2=3 (юрт.) Ответ: 3 маленькие юрты. | | |
Осмысление 12-20 | Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы) Коррекция трудностей Для коррекции затруднений и выхода из затруднений после самостоятельной работы (И) Дети, которые не справились с самостоятельной работой, выполняют задание 1 в тетради с печатной основой. Составляют задачу по рисунку. Учитель предлагает игровую ситуацию: Ты ждешь гостей. Наведи порядок на полках с посудой. На одной полке стоят 8 пиал. На вторую поставь на 3 пиалы меньше. Что значит: на 3 меньше? Это столько же, но без трех. Заполняют схему и решают ее. Составляют обратную задачу. Делают рисунок и решают ее. | Дети анализируют текст и выполняют рисунок. Затем заполняют схему. Выполняют решение и записывают ответ. 8 – 3 = 5 (п.) Ответ: 5 пиал на второй полке. | Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи. | Тетрадь |
21-27 | Работа над ранее изученным материалом. (П) Для работы в парах предлагает выполнить задание 3. Как называются линии, изображенные на рисунке? | Дети договариваются в паре, кто из них сначала будет в роли учителя. Один спрашивает: как называется эта линия (другой отвечает). Затем меняются ролями. Далее самостоятельно измеряют длину отрезка при помощи линейки. Сравнивают результаты измерения. | Ученик называет вид линий. Измеряет отрезок. | Учебник, тетрадь. |