Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 352

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Учитель предлагает выполнить задание 4 в игровой ситуации «Помоги фермеру».

Продолжая лексическую тему, учитель сообщает детям, что им нужно помочь фермеру наполнить бидоны. Он просит назвать общую емкость бидона (напимер, 40 л), сколько молока в нем уже налито (30 л) и сколько нужно долить, чтобы наполнить его.





Рассматривают рисунок.
Сообщают, какие данные указаны на рисунке. (Вместимость каждого бидона и количество находящегося в нем молока). Объясняют, как узнать, сколько литров молока необходимо долить в каждый бидон, чтобы заполнить его. Для этого от вместимости бидона нужно отнять количество налитого в него молока. 40 – 30 =10(л)

40 – 20 = 20(л)

10 – 4 = 6(л)

10 – 2 = 8(л)

Придумывают свой пример.

Ученик анализирует данные.

Выполняет вычисления. Отвечает на вопрос.




28-34

Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой.

Предлагает выполнить задание 2 в тетради с печатной основой.

Учитель при проверке просит детей комментировать свои действия. Называть неизвестный компонент и правило его нахождения.

Выполняют задание 2.

Вычисляют неизвестный компонент вычитания, заполняют таблицу.

Ученик называет неизвестный компонент. Заполняет таблицу.

Обосновывает свой выбор.

Тетрадь с печатной основой.

Рефлексия 35-40

Рефлексия.

Ученики составлят рефлексивные вопросы по учебнику:

«поделись», «предложи», «придумай». Например:

Предложите, как придумать задание для друга на быстроту вычислений.

Дети формулируют вопросы

Участвует в рефлексии учебной деятельности. Участвует в составлении вопросов.

Светофор. Тетрадь с печатной основой.






Поделитесь, как найти в тексте слова для краткой записи.
В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок зеленым, 1-2 ошибки желтым, 3 и более красным.

Учитель хвалит детей.



В тетради дети закрашивают кружок светофора

Проводит самооценку.










(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок 79. Решениезадач/ Идемвпоход (темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

3A - Действия с числами Путешествие.

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Решение задач / Идем в поход

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.5.1.1 Моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи.

1.5.1.3 Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи.

Цели урока

Ты будешь решать задачи.




Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы



0-3 минуты

Мотивация

(Ф) Беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход; ознакомление с правилами поведения в походе

– слушать команды взрослого, не разбрасывать мусор, помогать товарищам.


Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Учитель поощряет детей участвовать

в обсуждении темы.

Учебник.


4-6

Актуализация

(Ф) Учитель предлагает детям рассмотреть задание 1.

Читает текст: Палатка весит 10 кг, а спальный мешок – 3 кг.

Является ли это задание задачей? Почему?

Какая схема соответствует вашей задаче?


Рассматривают рисунок к заданию 1. Читают задание.

Нет вопроса.

Ставят вопрос к задаче:

На сколько кг палатка тяжелее спального мешка?

На сколько спальный мешок тяжелее палатки?

Ученик знает компоненты задачи.

Составляет задачу.

Учебник. Тетрадь.


Вызов

7-11

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(И) Учитель предлагает решить составленную задачу самостоятельно.



Самостоятельно решают задачу, задание 1.

10 – 3 = 7 (кг)

Ответ: на 7 килограммов.

Ученик знает компоненты задачи.

Составляет задачу.

Выполняет решение и записывает

ответ.




Осмысление 12-20

Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы)

Коррекция трудностей

(И) Для выхода из затруднений после самостоятельной работы учитель предлагает Выполнить задание 1 из тетради с печатной основой.

Работа над ранее изученным материалом.

(Г) Задание 2 выполняют в группах. Учитель организует игру «Собираемся в поход»! Дети делятся на группы. Каждая

группа выбирает себе 2 рисунка и составляет. Решает по ним задачи.

Предвариить работу можно описанием такой ситуации:

В походе часто приходится доставать вещи из рюкзаков или складывать вещи в рюкзак.

Посмотрите на рисунки. Когда могли возникнуть такие ситуации (при остановке на ночлег, при остановке для приготовления пищи и обеда).
(П) Задание 3 выполняют в парах.

(И) Ученики, которые не справились с самостоятельной работой, составляют и и решают задачу из тетради с печатной основой задание 1.

(Г) Дети описывают ситауцию из жизни туристов. На привале туристы разбили лагерь. Для этого они вынули палатки и спальные мешки.

Делее дети составляют задачи и обратные к ним.


Дети в парах «готовятся» к походу.

Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи

Учебник.








Поиграй с другом. «Я возьму с собой в поход». Взять можно не более 10 килограммов.

Каждый из детей берет свой набор предметов, подкрепляя его математическими записями.

Например:

Я беру с собой в поход плед (кг), куртку (1кг), кеды (1 кг) и т.п.

Считают и проверяют результат. 2+2+3+3 =10

3+3+3+1 = 10

Называют предметы и их массу.








21-27


Предлагает выполнить задание 4.

100-30-70=0 100-50+40=90

90-20+30=100 60+10+20=90

80+10+10=100 80-80+50=50
Предлагает выполнить исследовательское задание 5. Создается игровая ситуация

«Путешественники».

Учитель предлагает детям рассмотреть рисунок. Он описывает ситуацию: на отдыхе семья расположилась на берегу озера. У них есть лодка. Но она может вместить не больше 100 кг. Кто может совершить прогрулку на лодке?



Дети проговаривают выражения и записывают их в тетради.

Составляют суммы чисел, значение которых меньше 100.

50 + 30 + 20 = 100(кг)

70 + 30 = 100(кг)

70 + 20 = 90(кг)

50 + 10 + 30 =90(кг)

10 + 50 + 20 = 80(кг)

Дети перечисляют различные возможные комбинации.




Учебник, Тетрадь.


28-34

Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой.

(И) Предлагает выполнить задания в тетради с печатной основой.

Выполняют задание 2. Записывают состав чисел.

Ученик знает состав чисел до 10.

Называет состав чисел от 4-10.

Тетрадь с печатной основой.

Рефлексия 35-40

Рефлексия.

Ученики составлят рефлексивные вопросы по учебнику:

«поделись», «преложи», «придумай». Например: придумайте свою задачу про лодку. Предложите, как собрать в поход рюкзак массой 8 кг. Что можно взять?

В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным.

Учитель хвалит детей.



В тетради дети закрашивают кружок светофора

Ученик участвует в рефлексии учебной деятельности. Участвует в составлении вопросов.

Проводит самооценку.

Учебник Тетрадь