Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 354
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация. (Ф) Народы Казахстана живут в мире и дружбе. Все этносы имеют одинаковые условия для реализации культурных традиций и обычаев. При этом проявляется уважение к историческому наследию каждой народности. Приоритетными являются дружественность, взаимопонимание, толерантность, согласие между народностями, живущими на казахстанских землях. В целях выражения этой стратегии внутреннего устройства нашей страны в 1996 году стали отмечать особенную дату — День единства народов Казахстана | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Ученик вовлекается в беседу. | Учебник. |
4-6 | Актуализация (Ф) Предлагает выполнить задание 1 из учебника. | 5 = 5 5 мальчиков и 5 девочек | Составляет равенства. | Учебник. Тетрадь. |
| Дети рассматривают национальные костюмы.
| 3 < 7 2+1 < 3 + 4 Три человека с музыкальными инструментами (2+1) и 7 без инструментов (3+4). | Составляет неравенства. | |
Вызов 7-11 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задание 2 перед началом работы учитель обращает внимание учеников на числовые равнества и неравенства.
Учитель предлагает ученикам выбрать верные неравенства и записать их в тетради. | Находят равенства, соответствующие рисунку. Читают неравенства. Отвечают на вопросы учителя. Необходимо сначала найти их значения, затем сравнить. Выбирают верные неравенства. Составляют равенства и неравенства по рисункам. Ученики объясняют действие, представленное на рисунке и записывают его числовым выражением. Записывают числовые выражения, находят их значения, сравнивают: З + 3 = 2 + 4 3+2 < 3+3 | Знает алгоритм сравнения чисел, выражений. Выполняет сравнение. Доказывает правильность выполнения. | |
Осмысление 12-20 | Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы) Коррекция трудностей | | Знает алгоритм сравнения чисел, выражений. | Учебник. |
| (К) Для выхода из затруднительного положения после выполнения самостоятельной работы, учитель предлагает отработать правило выбора арифметического действия в зависимости от действия, производимого с предметами. Предлагает повторить правило сравнения числовых выражений Выполняют задание 1 в тетради. Составляют равенства и неравенства по рисунку. | Ученики демонстрируют действия над предметами (можно задействовать учеников), записывают числовые выражения. Повторяют правило. | Выполняет сравнение. Доказывает правильность выполнения | |
21-27 | Работа над ранее изученным материалом. (Г) Задание 5 предлагается выполнить в группе. Можно дать группам задания по вариантам. | Работа начинается с обсуждения того, что происходит на рисунке. Дети анализируют рисунки и записи. Составляют сюжет задачи. Например: На площадке стояли 5 девочек. 2 из них ушли. Сколько девочек осталось? | Анализирует рисунок и схему. Составляет задачу. Выполняет решение. Записывает ответ. | Учебник, тетрадь. |
| В задании 6 учитель предлагает найти и разгадать «заколдованные числа». | | Ученик анализирует числовые данные. Находит неизвестные числа. Выполняет вычисления. | |
28-34 | Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задание 2 в тетради с печатной основой. | Выполняют задание 2. Подбирают выражения к рисункам и находят их значения. | | Тетрадь с печатной основой. |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия усвоения изученного (Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:
(И). В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1- 2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | Дети формулируют вопросы. В тетради дети закрашивают кружок светофора. | | Лесенка успеха. |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования
Урок91Равенстваснеизвестным/Выставканародныхпромыслов(темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 3С – Равенства и неравенства. Уравнения. | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Равенства с неизвестным / Выставка народных промыслов | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.2.2.1 Распознавать равенство, неравенство, уравнение; различать верные и неверные равенства. 1.5.2.2 Использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<»/ цифры /символ неизвестно го числа (�). | |
Цели урока | Ты будешь составлять равенства и неравенства. |
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация (Ф) Знакомство с изделиями народных промыслов воспитывает в нас гордость за творения своего народа, делает нас более духовными и эрудированными и повышает наш культурный уровень. Оно активно влияет на формирование художественного вкуса. Такое изучение расширяет общий кругозор, развивает интересы, способности, инициативу и самостоятельность. | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Ученик вовлекается в беседу. | |
4-6 | Актуализация (Ф) Каждый человек должен знать и помнить все самое лучшее, что было осуществлено до него. Только в этом случае он сможет совершенствоваться сам и способствовать совершенствованию мира, его окружающего. – Какие изделия народного промысла вы знаете? | Рассматривают рисунок к заданию 1. Называют изделия народного промысла. | | Песни на количественный счет. |
Вызов 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). Предлагает прочитать задание 1 а) из учебника. Мастера народных промыслов выставили свои изделия на выставке. Всего выставлено 90 изделий. Из них 50 поделок из дерева и несколько поделок из глины. Сколько поделок из глины привезли? Посмотрите, как записали ситуацию. Подберите число в окошко. Какое действие описывает это равенство? Какие компоненты действия известны? Какой компонент действия неизвестен? Как вычислить неизвестный компонент? | Осознают проблемную ситуацию. Ученики выполняют задание в тетради. | Участвует в постановке цели. | Учебник. |
Осмысление 12-20 | Применение изученного. (Ф) Предлагает выполнить задание 1 б) из учебника. В зале выставили 10 экспонатов посуды и 20 – национальной одежды. Сколько всего экспонатов выставили? В учебнике имеется схематичная заготовка записи. Учитель предлагает назвать числовые данные из задачи и составить равенство. 10+20=30 Какое действие описывает это равенство? | Подбирают числа в окошки на сложение и вычитание. Задание выполняют в тетради. Ученики комментируют: Составляем выражение по задаче. Находим его значение. | Читает равенства с неизвестным. Называет неизвестный компонент. Находит неизвестный компонент. Ученик комментирует | Учебник, тетрадь |
| Что можно узнать, выполнив действие? Учитель на данном уроке уделяет математической речи учащихся. Стимулирует их комментировать с использованием в речи терминов «выражение», «значение выражения», «равенство». | Далее в тетрадях записывают решение и ответ задачи. | решение задачи. Записывает выражение. | |
Осмысление 21-27 | Проговаривание в речи (П) Задание 2 из учебника выполняют в парах. Учитель просит детей поочередно комментировать составленные выражения. Какой компонет действий неизвестен? Как его найти? | Рассказывают правило нахождения неизвестного компонента. Определяют неизвестные компоненты с комментированием вслух. Например: Первое слагаемое 4, второе – неизвестно. Значение суммы – 10. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое. | Составляет равенства с неизвестным. Называет неизвестный компонент. Находит неизвестный компонент. | Учебник, тетрадь. |
Проверка усвоения изученного | Проверка усвоения изученного. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону учителя (Ф) Предлагает задание 3 выполнить самостоятельно. По завершении учитель просит объяснить, почему вставили именно такие числа. | Вставляют пропущенные числа. Записывают выражения. | Анализирует связь между числами. Находит пропущенное число. Обосновывает свой выбор. | Тетрадь. |