Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 354

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы

0-3 минуты

Мотивация.

(Ф) Народы Казахстана живут в мире и дружбе. Все этносы имеют одинаковые условия для реализации культурных традиций и обычаев. При этом проявляется уважение к историческому наследию каждой народности.

Приоритетными являются дружественность, взаимопонимание, толерантность, согласие между народностями, живущими на казахстанских землях. В целях выражения этой стратегии внутреннего устройства нашей страны в 1996 году стали отмечать особенную дату — День единства народов Казахстана


Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Ученик вовлекается в беседу.

Учебник.


4-6

Актуализация

(Ф) Предлагает выполнить задание 1 из учебника.


5 = 5

5 мальчиков и 5 девочек

Составляет равенства.

Учебник. Тетрадь.





Дети рассматривают национальные костюмы.

  • Можно ли составить равенство по рисунку?

  • А есть ли данные для составления неравенства?

3 < 7

2+1 < 3 + 4

Три человека с музыкальными инструментами (2+1) и 7 без инструментов (3+4).

Составляет неравенства.




Вызов

7-11

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задание 2 перед началом работы учитель обращает внимание учеников на числовые равнества и неравенства.

  • Какие выражения называются неравенствами?

  • Что означают выражения обеих частей неравенств, если соотнести их с иллюстрацией?

  • Какие неравенства называются верными?

  • Какие неравенства называются неверными?

  • Как определить верное неравенство или неверное?

  • Как сравнить выражения?

Учитель предлагает ученикам выбрать верные неравенства и записать их в тетради.

Находят равенства, соответствующие рисунку. Читают неравенства.

Отвечают на вопросы учителя.

Необходимо сначала найти их значения, затем сравнить.

Выбирают верные неравенства. Составляют равенства и неравенства по рисункам. Ученики объясняют действие, представленное на рисунке и записывают его числовым выражением.

Записывают числовые выражения, находят их значения, сравнивают:

З + 3 = 2 + 4

3+2 < 3+3

Знает алгоритм сравнения чисел, выражений. Выполняет сравнение. Доказывает правильность выполнения.




Осмысление 12-20

Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы)

Коррекция трудностей




Знает алгоритм сравнения чисел, выражений.

Учебник.






(К) Для выхода из затруднительного положения после выполнения самостоятельной работы, учитель предлагает отработать правило выбора арифметического действия в зависимости от действия, производимого с предметами.
Предлагает повторить правило сравнения числовых выражений Выполняют задание 1 в тетради. Составляют равенства и неравенства по рисунку.

Ученики демонстрируют действия над предметами (можно задействовать учеников), записывают числовые выражения.

Повторяют правило.

Выполняет сравнение. Доказывает правильность выполнения





21-27

Работа над ранее изученным материалом.

(Г) Задание 5 предлагается выполнить в группе.

Можно дать группам задания по вариантам.



Работа начинается с обсуждения того, что происходит на рисунке.

Дети анализируют рисунки и записи. Составляют сюжет задачи.

Например:

На площадке стояли 5 девочек. 2 из них ушли. Сколько девочек осталось?

Анализирует рисунок и схему.

Составляет задачу.

Выполняет решение.

Записывает ответ.

Учебник, тетрадь.







В задании 6 учитель предлагает найти и разгадать «заколдованные числа».



Ученик анализирует числовые данные.

Находит неизвестные числа.

Выполняет вычисления.




28-34

Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задание 2 в тетради с печатной основой.

Выполняют задание 2.

Подбирают выражения к рисункам и находят их значения.




Тетрадь с печатной основой.

Рефлексия 35-40

Рефлексия усвоения изученного (Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:

  • Поделитесь знанием о народах, проживающих в Казахстане.

  • Предложите способ сравнения числовых выражений.


(И). В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1- 2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей.



Дети формулируют вопросы.
В тетради дети закрашивают кружок светофора.




Лесенка успеха.






(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования

Урок91Равенстваснеизвестным/Выставканародныхпромыслов(темаурока)


Раздел долгосрочного плана:

Равенства и неравенства. Уравнения.

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Равенства с неизвестным / Выставка народных промыслов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.2.2.1 Распознавать равенство, неравенство, уравнение; различать верные и неверные равенства.

1.5.2.2 Использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<»/ цифры /символ неизвестно го числа (�).

Цели урока

Ты будешь составлять равенства и неравенства.



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы

0-3 минуты

Мотивация

(Ф) Знакомство с изделиями народных промыслов воспитывает в нас гордость за творения своего народа, делает нас более духовными и эрудированными и повышает наш культурный уровень. Оно активно влияет на формирование художественного вкуса. Такое изучение расширяет общий кругозор, развивает интересы, способности, инициативу и самостоятельность.

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Ученик вовлекается в беседу.






4-6

Актуализация

(Ф) Каждый человек должен знать и помнить все самое лучшее, что было осуществлено до него. Только в этом случае он сможет совершенствоваться сам и способствовать совершенствованию мира, его окружающего.

Какие изделия народного промысла вы знаете?


Рассматривают рисунок к заданию 1. Называют изделия народного промысла.




Песни на количественный счет.

Вызов
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация). Предлагает прочитать задание 1 а) из учебника. Мастера народных промыслов выставили свои изделия на выставке. Всего выставлено 90 изделий.

Из них 50 поделок из дерева и несколько поделок из глины. Сколько поделок из глины привезли?

Посмотрите, как записали ситуацию.



Подберите число в окошко.

Какое действие описывает это равенство? Какие компоненты действия известны?

Какой компонент действия неизвестен? Как вычислить неизвестный компонент?


Осознают проблемную ситуацию.

Ученики выполняют задание в тетради.

Участвует в постановке цели.

Учебник.

Осмысление 12-20

Применение изученного.

(Ф) Предлагает выполнить задание 1 б) из учебника. В зале выставили 10 экспонатов посуды и

20 – национальной одежды. Сколько всего экспонатов выставили?
В учебнике имеется схематичная заготовка записи. Учитель предлагает назвать числовые данные из задачи и составить равенство.

10+20=30

Какое действие описывает это равенство?

Подбирают числа в окошки на сложение и вычитание. Задание выполняют в тетради.

Ученики комментируют: Составляем выражение по задаче.

Находим его значение.

Читает равенства с неизвестным. Называет неизвестный компонент.

Находит неизвестный компонент. Ученик комментирует

Учебник, тетрадь






Что можно узнать, выполнив действие?

Учитель на данном уроке уделяет математической речи учащихся. Стимулирует их комментировать с использованием в речи терминов «выражение»,

«значение выражения», «равенство».

Далее в тетрадях записывают решение и ответ задачи.

решение задачи. Записывает выражение.




Осмысление

21-27

Проговаривание в речи

(П) Задание 2 из учебника выполняют в парах. Учитель просит детей поочередно комментировать составленные выражения.

Какой компонет действий неизвестен? Как его найти?


Рассказывают правило нахождения неизвестного компонента.

Определяют неизвестные компоненты с комментированием вслух. Например:

Первое слагаемое 4, второе

неизвестно. Значение суммы

10. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.

Составляет равенства с неизвестным. Называет неизвестный компонент.

Находит неизвестный компонент.

Учебник, тетрадь.

Проверка усвоения изученного

Проверка усвоения изученного.

самостоятельная работа с самопроверкой по эталону учителя

(Ф) Предлагает задание 3 выполнить самостоятельно. По завершении учитель просит объяснить, почему вставили именно такие числа.





Вставляют пропущенные числа. Записывают выражения.

Анализирует связь между числами.

Находит пропущенное число.

Обосновывает свой выбор.

Тетрадь.