Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 391
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| Учитель на доске размещает образец для самопроверки. | | | |
28-34 | Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний (И) Предлагает выполнить задание 4. Исследовательское задание 5 в учебнике и 2 в тетради аналогичны. Можно выполнить задание по учебнику с опорой на практические дейсивия (при помощи фишек, разрезного материала). А можно выполнить в тетради, путем соединения украшений и изображений шкатулок. При проверке учитель просит прокомментировать способ выполнения задания. Дети должны прийти к выводу, что так как шкатулок три, сначала берут 3 поделки и раскладывают по одной в каждую шкатулку, затем еще три и так же раскладывают по 1 украшению. Затем еще 3. | Дети читают условие задачи. Выбирают схему краткой записи. Опорные слова: утром, вечером. Составляют краткую запись. Утром – 30 человек Вечером – ? чел., на 10 больше 30+10=40 (чел.) Ответ: 40 человек посетило выставку вечером. Составляют задачу, обратную данной. Записывают выражение по задаче. 40 – 30 = 10 (чел.) Ответ: на 10 человек больше. | Анализирует задачу. Составляет краткую запись. Выполняет решение. Записывает ответ. | |
| Некоторые дети могут выполнить практически, отделяя по 3 украшения и проверяя свои подсчеты. | | | |
| Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. (И) Предлагает выполнить задания 1, 2 в тетради с печатной основой. | Выполняют задание 1. Заполняют таблицы. Находят неизвестные компоненты сложения и вычитания. Выполняют задание 2. Раскладывают украшения в 4 коробочки поровну. Соединяют украшения и коробочки. | Составляет равенства с неизвестным. Называет неизвестный компонент. Находит неизвестный компонент. Раскладывает число 9 на три одинаковых слагаемых. | Тетрадь с печатной основой. |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия усвоения изученного (Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:
(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | Дети формулируют вопросы. В тетради дети закрашивают кружок светофора. | | Лесенка успеха. |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок92.Уравнение/Фольклорныеансамбли иинструменты(темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 3С – Равенства и неравенства. Уравнения. | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Уравнение / Фольклорные ансамбли и инструменты | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.2.2.2 Решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания. | |
Цели урока | Ты научишься решать уравнения. |
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация. (Ф) Казахские национальные инструменты – это не только историческое наследие, а еще и показатель уровня духовного развития народа, его душевного богатства, эстетического вкуса, умения и таланта воссоздать музыку Вселенной. Их делали не только для развлечения или услады слуха. Они были | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | | |
| задействованы в культах, магических ритуалах, шаманских обрядах и т.д. | | | |
4-6 | Актуализация. (Ф) Учитель предлагает назвать различные математические записи. Каждая, из которых прикреплена к иллюстрации какого-либо национального музыкального инструмента. Как называются эти записи? Например: 10-8=2 (картинка домбра) 10 >5 (картинка баян) 5 + d (картинка асатаяк) 10-3 >5 (картинка жетыген) d < 9 (картинка балалайка) На какие группы можно разбить эти записи? (сбуквамиичислами,равенстваинеравенства). | Ученики рассматривают математические записи, разбивают их на группы. | Распознает и классифицирует математические записи | Карточки с записями |
Вызов 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). Пробное задание- проблема-цель Знакома ли нам такая запись? Чем эта запись отличается от известных нам? х+3=7 Это равенство с буквой. Сегодня мы с вами узнаем, как называется в математике равенство с буквой, научимся выполнять новые задания. | Осознают проблемную ситуацию. Формулируют цель: знакомство с новым видом равенства. | Участвует в постановке цели урока | Учебник. |
Осмысление 12-20 | Открытие нового. (Ф) Учитель предлагает рассмотреть рисунок, записать происходящее с помощью чисел, букв и знаков. Рассмотрите, что происходит на рисунке. | Рассматривают рисунок, составляют по нему буквенное выражение: | Понимает, что уравнение это равенство с неизвестным. Называет неизвествный компонент. | Презентация к уроку. Разрезные фигуры, цифры и знаки. |
| Мы видим, что на сцену готовятся выйти 7 участников. По рисунку мы видим, что 3 участника уже на сцене, а несколько еще за кулисами. Как обозначено количество участников за кулисами? (буквой х). Какое равенство можно записать? х + 3 = 7 Такоеравенствоснеизвестнымназываетсяуравнением. Уравнение – это равенство с неизвестным. Какой компонент является неизвестным в данном уравнении? Чтобы решить уравнение нужно найти неизвестное число. Это можно сделать по-разному. Его можно подобрать А можно составить уравнение и решить его Какой компонет неизвестен? Как его найти? Предлагает выполнить задание 2 в тетради. | х + 3 Если известно общее количество выступающих, можно записать равенство: х + 3 = 7 Это равенство с неизвестным компонентом. Решают уравнения. Выполняют проверку. | Поясняет как его найти. | |
Осмысление 21-27 | Применение нового. проговаривание в речи (И) Предлагает выполнить задание 3. | Решают уравнения. Обводят числа и буквы таким же цветом. Объясняют, как найти неизвестное слагаемое. | Применяет знание о взаимосвязи действий сложения и | Учебник, тетрадь. |
| Предлагает самостоятельное выполнение задания 4. | Решают уравнения на основе взаимосвязи действий: сложение и вычитание или на основе правила нахождения неизвестного компонента действия. Объясняют, как найти неизвестное слагаемое. | вычитания для решения уравнений. Решает уравнение. Выполняет проверку. | |
28-34 | Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний Предлагает выполнить задание 5. Предлагает выполнить задание 6. (Математика в жизни). | Объясняют, что произошло с украшениями. (Вынули из шкатулки, положили в шкатулку). Подбирают для каждого случая запись буквенного выражения. Обозначают буквой b количество украшений, имеющихся в коробочке. Находят значения буквенных выражений, подставив вместо неизвестного слагаемого его значение. Определяют, сколько сантиметров ленточки потребуется для 3-х сувениров, если для одного сувенира нужно 30 сантиметров ленточки. 30+ 30 + 30 = 90 (см) | Знает алгоритм нахождения буквенного выражения. Находит значение буквенного выражения при заданных значениях. | Учебник |
| Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. (И) Предлагает выполнить задания 1, 2 в тетради с печатной основой. | Выполняют задание 1. Находят неизвестный компонент действий. Заполняют таблицы. Выполняют задание 2. Рассматривают схемы к уравнениям. Решают уравнения на основе подбора и связи действий сложения и вычитания. | Применяет знание о взаимосвязи действий сложения и вычитания для решения уравнений. Решает уравнение. Выполняет проверку. | Тетрадь с печатной основой. |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия усвоения изученного (Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:
«уравнение?
(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | Дети формулируют вопросы. В тетради дети закрашивают кружок светофора. | | Лесенка успеха. |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования
Урок93.Уравнение/Едемнаконцертфольклорногоансамбля(тема урока)
Раздел долгосрочного плана: | 3С – Равенства и неравенства. Уравнения. | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Уравнение / Едем на концерт фольклорного ансамбля | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.2.2.2 Решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания. | |
Цели урока | Ты научишься решать уравнения. |