Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 391

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Учитель на доске размещает образец для самопроверки.










28-34

Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний

(И) Предлагает выполнить задание 4.

Исследовательское задание 5 в учебнике и 2 в тетради аналогичны. Можно выполнить задание по учебнику с опорой на практические дейсивия (при помощи фишек, разрезного материала).

А можно выполнить в тетради, путем соединения украшений и изображений шкатулок.

При проверке учитель просит прокомментировать способ выполнения задания.

Дети должны прийти к выводу, что так как шкатулок три, сначала берут 3 поделки и раскладывают по одной в каждую шкатулку, затем еще три и так же раскладывают по 1 украшению. Затем еще 3.


Дети читают условие задачи. Выбирают схему краткой записи.

Опорные слова: утром, вечером. Составляют краткую запись.

Утром 30 человек

Вечером – ? чел., на 10 больше 30+10=40 (чел.)

Ответ: 40 человек посетило выставку вечером.

Составляют задачу, обратную данной.

Записывают выражение по задаче.

40 – 30 = 10 (чел.)

Ответ: на 10 человек больше.

Анализирует задачу.

Составляет краткую запись.

Выполняет решение.

Записывает ответ.










Некоторые дети могут выполнить практически, отделяя по 3 украшения и проверяя свои подсчеты.













Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой.

(И) Предлагает выполнить задания 1, 2 в тетради с печатной основой.

Выполняют задание 1. Заполняют таблицы. Находят неизвестные компоненты сложения и вычитания.
Выполняют задание 2. Раскладывают украшения в 4 коробочки поровну. Соединяют украшения и коробочки.

Составляет равенства с неизвестным. Называет неизвестный компонент.

Находит неизвестный компонент.
Раскладывает число 9 на три одинаковых слагаемых.

Тетрадь с печатной основой.

Рефлексия 35-40

Рефлексия усвоения изученного

(Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:

  • Поделитесь, как найти неизвестное слагаемое.

  • Предложите, как разложить 6 предметов в две (три) коробочки.

  • Придумайте свою задачу с вопросом «На сколько больше?»


(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей.

Дети формулируют вопросы.


В тетради дети закрашивают кружок светофора.




Лесенка успеха.




(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок92.Уравнение/Фольклорныеансамбли иинструменты(темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

Равенства и неравенства. Уравнения.

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Уравнение / Фольклорные ансамбли и инструменты

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.2.2.2 Решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания.

Цели урока

Ты научишься решать уравнения.



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы

0-3 минуты

Мотивация.

(Ф) Казахские национальные инструменты – это не только историческое наследие, а еще и показатель уровня духовного развития народа, его душевного богатства, эстетического вкуса, умения и таланта воссоздать музыку Вселенной. Их делали не только для развлечения или услады слуха. Они были


Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.












задействованы в культах, магических ритуалах, шаманских обрядах и т.д.










4-6

Актуализация.

(Ф) Учитель предлагает назвать различные математические записи.

Каждая, из которых прикреплена к иллюстрации какого-либо национального музыкального инструмента.

Как называются эти записи? Например:

10-8=2 (картинка домбра)

10 >5 (картинка баян)

5 + d (картинка асатаяк)

10-3 >5 (картинка жетыген)

d < 9 (картинка балалайка)

На какие группы можно разбить эти записи?

буквамиичислами,равенстваинеравенства).


Ученики рассматривают математические записи, разбивают их на группы.

Распознает и классифицирует математические записи

Карточки с записями

Вызов
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация). Пробное задание- проблема-цель

Знакома ли нам такая запись?

Чем эта запись отличается от известных нам? х+3=7

Это равенство с буквой. Сегодня мы с вами узнаем, как называется в математике равенство с буквой, научимся выполнять новые задания.


Осознают проблемную ситуацию.

Формулируют цель: знакомство с новым видом равенства.

Участвует в постановке цели урока

Учебник.

Осмысление 12-20

Открытие нового.

(Ф) Учитель предлагает рассмотреть рисунок, записать происходящее с помощью чисел, букв и знаков.

Рассмотрите, что происходит на рисунке.


Рассматривают рисунок, составляют по нему буквенное выражение:

Понимает, что уравнение это равенство с неизвестным. Называет неизвествный компонент.

Презентация к уроку.

Разрезные фигуры, цифры и знаки.






Мы видим, что на сцену готовятся выйти 7 участников. По рисунку мы видим, что 3 участника уже на сцене, а несколько еще за кулисами.

Как обозначено количество участников за кулисами? (буквой х).

Какое равенство можно записать? х + 3 = 7 Такоеравенствоснеизвестнымназываетсяуравнением.

Уравнение это равенство с неизвестным.

Какой компонент является неизвестным в данном уравнении?

Чтобы решить уравнение нужно найти неизвестное число.

Это можно сделать по-разному. Его можно подобрать А можно составить уравнение и решить его

Какой компонет неизвестен? Как его найти?

Предлагает выполнить задание 2 в тетради.



х + 3

Если известно общее количество выступающих, можно записать равенство:

х + 3 = 7

Это равенство с неизвестным компонентом.


Решают уравнения. Выполняют проверку.

Поясняет как его найти.




Осмысление

21-27

Применение нового. проговаривание в речи

(И) Предлагает выполнить задание 3.


Решают уравнения. Обводят числа и буквы таким же

цветом. Объясняют, как найти неизвестное слагаемое.

Применяет знание о

взаимосвязи действий сложения и

Учебник, тетрадь.








Предлагает самостоятельное выполнение задания 4.





Решают уравнения на основе взаимосвязи действий: сложение и вычитание или на основе правила нахождения

неизвестного компонента действия.

Объясняют, как найти неизвестное слагаемое.

вычитания для решения уравнений.

Решает уравнение. Выполняет проверку.




28-34

Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний

Предлагает выполнить задание 5.


Предлагает выполнить задание 6. (Математика в жизни).

Объясняют, что произошло с украшениями.

(Вынули из шкатулки, положили в шкатулку). Подбирают для каждого случая запись буквенного выражения. Обозначают буквой b количество украшений, имеющихся в коробочке.

Находят значения буквенных выражений, подставив вместо неизвестного слагаемого его значение.
Определяют, сколько

сантиметров ленточки потребуется для 3-х сувениров, если для одного сувенира нужно 30 сантиметров ленточки.

30+ 30 + 30 = 90 (см)

Знает алгоритм нахождения буквенного выражения.

Находит значение буквенного выражения при заданных значениях.

Учебник








Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой.

(И) Предлагает выполнить задания 1, 2 в тетради с печатной основой.

Выполняют задание 1. Находят неизвестный компонент действий. Заполняют таблицы.

Выполняют задание 2. Рассматривают схемы к уравнениям. Решают уравнения на основе подбора и связи действий сложения и вычитания.

Применяет знание о

взаимосвязи действий сложения и вычитания для решения уравнений.

Решает уравнение. Выполняет проверку.

Тетрадь с печатной основой.

Рефлексия 35-40

Рефлексия усвоения изученного

(Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:

  • Почему равенство с неизвестным называется

«уравнение?

  • Назовите способы решения уравнения

  • Объясните, как решить уравнение способом подбора.

(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей.


Дети формулируют вопросы.


В тетради дети закрашивают кружок светофора.




Лесенка успеха.






(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования

Урок93.Уравнение/Едемнаконцертфольклорногоансамбля(тема урока)


Раздел долгосрочного плана:

Равенства и неравенства. Уравнения.

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Уравнение / Едем на концерт фольклорного ансамбля

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.2.2.2 Решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания.

Цели урока

Ты научишься решать уравнения.