Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 361

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Осмысление 12-20

Открытие нового.

Как вы думаете, какое число больше 1 ил 11? 11 или 12?



  • А можно ли сравнивать иначе?

  • Как можно рассуждать, сравнивая однозначное и двузначное число?


Применение нового. проговаривание в речи (П) Предлагает выполнить

задание 2 в парах. Алия должна собрать все грибы с однозначными числами. Она держит корзинку с обозначением однозначного числа. А Арман – двузначны.

  • Сколько грибов будет у каждого из ребят?

  • Какие это числа?

Рассматривают рисунок к заданию 1. Называют числа.

Дети используют свои знания при сравнении чисел на числовом луче. Сравнивают числа.

Делают вывод, что числа, расположенные правее на числовом луче больше предыдущих.

Дети приходят к выводу, что любое двузначное число больше любого однозначного.

В паре каждый из детей «собирает» грибы за одного из героев.

Ученик участвует в постановке цели урока.

Учебник.

21-27

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (И) Предлагает выполнить самостоятельно задание 3

Самостоятельное выполнение задания 3.


Сравнивают числа, числовые выражения с числом. Перед тем как сравнить, вычисляют значение

Сравнивает числа, числовые выражения с числом,








Учитель предлагает объяснить, как производили сравнение.

Объяснение ученики строят по двум признакам:

  1. По расположению числа на числовом луче. Чем правее расположено число на числовом луче, тем оно больше.

  2. На основе поразрядного сравнения десятков и единиц в числе.

числового выражения, используя знание таблицы сложения или состава чисел.

12>2+2 9+1>10-1

14>6+4

7-5<18 9-6<13

20>8+2

объяснить ход своих рассуждений.





28-34

Работа над ранее изученным материалом.

(И) Предлагает выполнить задание 4.


(Г) Задание 5 предлагает выполнить в группах.

Читают условие задачи. Составляют схему или выполняют краткую запись условия задачи.

Арман – 6 шт. Алия – 4 шт. Всего – ? шт.

Составляют числовое выражение по задаче. Находят его значение.

6 + 4 = 10 (йог.)

Полученное значение выражения является ответом на вопрос задачи.
Рассматривают рисунок к заданию. Читают вопросы. Отвечают на вопросы.

  • Кто бежит первым, вторым, последним?

  • Какие у них номера?

Выполняет краткую запись.

Решает задачу. Записывает ответ.
Объясняет, как получен ответ на вопрос, кто бежит первым, вторым, последним?

Учебник, тетрадь.




Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задания 1, 2, 3 в тетради с печатной основой.

(И) Выполняют задание 1. Вставляют пропущенные числа:
Выполняют задание 2. Сравнивают числа.

Называет пропущенное число.

Сравнивает числа.

Тетрадь с печатной основой.









Выполняют задание 3. Соединяют фишку с числом.


Соотносит число и его модель.




Рефлексия

35-40

Рефлексия.

(Ф) Дети вновь обращаются к рисунку героя учебника. Учитель помогает сформулировать вопросы. Например:

  • Назовите числа, больше 14.

  • Объясните, как сравнить однозначное и двузначное число.

(И) В тетради дети раскрашивают светофор.



Дети формулируют вопросы.

В тетради дети закрашивают кружок.

Проводит самооценку по предложенным учителем критериям.

Вовлекается в работу по составлению вопросов.

Светофор. Тетрадь с печатной основой.







(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования
Урок103.Составчиселот11до 20/Играемв«Съедобное– несъедобное»



Раздел долгосрочного плана:

Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки


Дата:




Ф.И.О учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Состав чисел от 11 до 20/ «Играем в съедобное – несъедобное»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.1.3 **Определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых.

1.1.1.2 ** Читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20.

1.5.1.4 Анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи.



Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы

0-3 минуты

Мотивация.

(Ф) Беседа о полезной и вредной пище. Можно поиграть с игру «Съедобное – несъедобное».

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Участие в беседе.

Мяч.

4-6

Актуализация.

(Ф) Счет до 20.

Можно предложить поиграть в игру

«Собери продукты».

В одну коробку собирают

«продукты» с двузначными числами, а в другую

с однозначными. Потом вытягивают двузначное число и дают ему характеристику (сколько десятков, единиц, за каким следует, какое число последующее, какие цифры нужны для записи).

Дает характеристику числу.

Песенки на трех языках (порядковый и количествен ный счет).

Карточки с числами от 1

до 20 и
















карточки с изображе нием продуктов.

Вызов
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

(Ф)

– Учитель предлагает сделать модель числа. Как можно изобразить число 15?


или

Как вы считаете эта модель поможет нам научиться быстро складывать и вычитать? Давайте поставим цель урока:

научиться выполнять действия и объяснять их: 10+5, 15-10,15-5.



Под руководством учителя создают модель числа.

Ученик участвует в постановке цели урока.

Тетрадь. Знаковая модель Дес.ед.- ед.=дес Дес.ед-дес.

=ед. или на

цветных карточках.

Осмысление 12-20

Открытие нового.

(Г) Предлагает выполнить задание 1. Учитель предлагает на карточках выложить четверки примеров на партах. Либо записывать на индивидуальных маркерных досках.

  • Назовите состав числа 14 из десятка и единиц.

  • Объясните, как вычесть 14-4,14-10, как сложить 10 и 4.

Учитель помогает сформулировать правило: если из двузначного числа


Дети комментируют, как разложить числа на разрядные слагаемые числа от 11 до 20.

Дают характеристику числам. Например:

Число 14 – двузначное. Состоит из 1 десятка и 4 единиц. Можно разложить на разрядные слагаемые 10 и 4.

Ученик знает разрядный состав чисел до 20.

Раскладывает число на разрядные слагаемые. Записывает в виде суммы разрядных слагаемых.

Карточки с числами - раздаточный материал 2 или маркерные доски.






вычесть единицы, получатся десятки (десяток), если от двузначного числа вычесть десяток, то получатся единицы, если к десятку прибавить единицы, получится двузначное число.

  • Дайте характеристику числа 15.

  • Почему число 19 больше 15?

  • Назовите состав числа 17.

  • Объясните, как вычесть 17-7,17-10, как сложить 10 и 7.

Соседи числа 13 и 15.







Осмысление

21-27

Применение нового.

(П) Предлагает выполнить задание 3 в парах. На флажках записаны «цепочки» примеров. Дети в парах выбирают по одной и выполняют вычисления с взаимопроверкой.

Задание 3 выполняют в парах. Решают цепочки примеров.

Отгадывают, что загадала Алия.
15-5-8+10-2=10 яблоко

18-10-3+5-6=4 кукла

Выполняет последовательность вычислений.

Учебник. Тетрадь

Проверка усвоения изученного. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону учителя

(И) Предлагает выполнить самостоятельно задание 2.

Записывают в тетради числовые выражения, вычисляют.

18-8 = 10 9+10=19 19-9 = 10

10+7= 17 13-3 = 10 10+2 =12

Объясняет, как выполнить вычисления.

Учебник. Тетрадь.

Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний (И) Предлагает выполнить задание 4.

Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?


Ученики выполняют задание 4. Читают условие задачи.

Составляют схему краткой записи условия задачи.

Надо из большего числа вычесть меньшее. Составляют числовое выражение по задаче. Находят его значение.



Анализирует текст задачи.

Составляет краткую запись.

Выполняет решение. Записывает ответ.

Учебник.






Выполняют исследовательское задание 5.




16 – 10 = 6 (ябл.)

Полученное значение выражения является ответом на вопрос задачи.
Рассматривают рисунок к заданию, выясняют, какой из предметов тяжелее.

(П) В парах проведите рассуждения по решению 5 задание "ты исследователь".
Примерный образец рассуждений: Рисунок, а) На верхних весах мы видим, что две сливы равны яблоку. Значит внизу, если мы заменим две сливы на яблоко, то увидим, что слива и яблоко уравновесили грушу. Отсюда следует вывод, что яблоко легче груши.

Рисунок б). Уберем на верхнем рисунке по одной сливе с каждой стороны. Станет видно, что яблоко и апельсин равны по массе. Потому что их уравновешивают по две сливы.







28-34

(И) Работа в тетради с печатной основой.

Предлагает выполнить задания 1, 2 в тетради с печатной основой.

Выполняют задание 1. Выполняют вычисления, дорисовывают нужное количество точек или зачеркивают лишние точки.

Отображает на модели числа арифметическое действие (прибавить/отнять), объясняет ход своих рассуждений.

Учебник. Тетрадь с печатной основой.









Выполняют задание 2. Вставляют пропущенные числа.

Определяет, какое число пропущено, опираясь на знание состава чисел.




Рефлексия 35-40

Рефлексия.

(Ф) Дети вновь обращаются к рисунку героя учебника. Учитель помогает сформулировать вопросы. Например:

  • Назовите числа, больше 11, но меньше 17.

  • Назовите десятичный состав чисел 14, 18.

  • Объясните, как сравнить однозначное и двузначное число.

(И) В тетради дети раскрашивают светофор.

Дети формулируют вопросы.




В тетради дети закрашивают кружок.

Проводит самооценку по предложенным учителем критериям. Вовлекается в работу по составлению вопросов.

Тетрадь с печатной основой. Светофор.