Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 361
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Осмысление 12-20 | Открытие нового. Как вы думаете, какое число больше 1 ил 11? 11 или 12?
Применение нового. проговаривание в речи (П) Предлагает выполнить задание 2 в парах. Алия должна собрать все грибы с однозначными числами. Она держит корзинку с обозначением однозначного числа. А Арман – двузначны.
| Рассматривают рисунок к заданию 1. Называют числа. Дети используют свои знания при сравнении чисел на числовом луче. Сравнивают числа. Делают вывод, что числа, расположенные правее на числовом луче больше предыдущих. Дети приходят к выводу, что любое двузначное число больше любого однозначного. В паре каждый из детей «собирает» грибы за одного из героев. | Ученик участвует в постановке цели урока. | Учебник. |
21-27 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (И) Предлагает выполнить самостоятельно задание 3 Самостоятельное выполнение задания 3. | Сравнивают числа, числовые выражения с числом. Перед тем как сравнить, вычисляют значение | Сравнивает числа, числовые выражения с числом, | |
| Учитель предлагает объяснить, как производили сравнение. Объяснение ученики строят по двум признакам:
| числового выражения, используя знание таблицы сложения или состава чисел. 12>2+2 9+1>10-1 14>6+4 7-5<18 9-6<13 20>8+2 | объяснить ход своих рассуждений. | |
28-34 | Работа над ранее изученным материалом. (И) Предлагает выполнить задание 4. (Г) Задание 5 предлагает выполнить в группах. | Читают условие задачи. Составляют схему или выполняют краткую запись условия задачи. Арман – 6 шт. Алия – 4 шт. Всего – ? шт. Составляют числовое выражение по задаче. Находят его значение. 6 + 4 = 10 (йог.) Полученное значение выражения является ответом на вопрос задачи. Рассматривают рисунок к заданию. Читают вопросы. Отвечают на вопросы.
| Выполняет краткую запись. Решает задачу. Записывает ответ. Объясняет, как получен ответ на вопрос, кто бежит первым, вторым, последним? | Учебник, тетрадь. |
| Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задания 1, 2, 3 в тетради с печатной основой. | (И) Выполняют задание 1. Вставляют пропущенные числа: Выполняют задание 2. Сравнивают числа. | Называет пропущенное число. Сравнивает числа. | Тетрадь с печатной основой. |
| | Выполняют задание 3. Соединяют фишку с числом. | Соотносит число и его модель. | |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия. (Ф) Дети вновь обращаются к рисунку героя учебника. Учитель помогает сформулировать вопросы. Например:
(И) В тетради дети раскрашивают светофор. | Дети формулируют вопросы. В тетради дети закрашивают кружок. | Проводит самооценку по предложенным учителем критериям. Вовлекается в работу по составлению вопросов. | Светофор. Тетрадь с печатной основой. |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования
Урок103.Составчиселот11до 20/Играемв«Съедобное– несъедобное»
Раздел долгосрочного плана: | 4А – Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки |
Дата: | | |
Ф.И.О учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Состав чисел от 11 до 20/ «Играем в съедобное – несъедобное» | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.1.3 **Определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых. 1.1.1.2 ** Читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20. 1.5.1.4 Анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи. |
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация. (Ф) Беседа о полезной и вредной пище. Можно поиграть с игру «Съедобное – несъедобное». | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Участие в беседе. | Мяч. |
4-6 | Актуализация. (Ф) Счет до 20. Можно предложить поиграть в игру «Собери продукты». | В одну коробку собирают «продукты» с двузначными числами, а в другую с однозначными. Потом вытягивают двузначное число и дают ему характеристику (сколько десятков, единиц, за каким следует, какое число последующее, какие цифры нужны для записи). | Дает характеристику числу. | Песенки на трех языках (порядковый и количествен ный счет). Карточки с числами от 1 до 20 и |
| | | | карточки с изображе нием продуктов. |
Вызов 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). (Ф) – Учитель предлагает сделать модель числа. Как можно изобразить число 15? или Как вы считаете эта модель поможет нам научиться быстро складывать и вычитать? Давайте поставим цель урока: научиться выполнять действия и объяснять их: 10+5, 15-10,15-5. | Под руководством учителя создают модель числа. | Ученик участвует в постановке цели урока. | Тетрадь. Знаковая модель Дес.ед.- ед.=дес Дес.ед-дес. =ед. или на цветных карточках. |
Осмысление 12-20 | Открытие нового. (Г) Предлагает выполнить задание 1. Учитель предлагает на карточках выложить четверки примеров на партах. Либо записывать на индивидуальных маркерных досках.
Учитель помогает сформулировать правило: если из двузначного числа | Дети комментируют, как разложить числа на разрядные слагаемые числа от 11 до 20. Дают характеристику числам. Например: Число 14 – двузначное. Состоит из 1 десятка и 4 единиц. Можно разложить на разрядные слагаемые 10 и 4. | Ученик знает разрядный состав чисел до 20. Раскладывает число на разрядные слагаемые. Записывает в виде суммы разрядных слагаемых. | Карточки с числами - раздаточный материал 2 или маркерные доски. |
| вычесть единицы, получатся десятки (десяток), если от двузначного числа вычесть десяток, то получатся единицы, если к десятку прибавить единицы, получится двузначное число.
| Соседи числа 13 и 15. | | |
Осмысление 21-27 | Применение нового. (П) Предлагает выполнить задание 3 в парах. На флажках записаны «цепочки» примеров. Дети в парах выбирают по одной и выполняют вычисления с взаимопроверкой. | Задание 3 выполняют в парах. Решают цепочки примеров. Отгадывают, что загадала Алия. 15-5-8+10-2=10 – яблоко 18-10-3+5-6=4 – кукла | Выполняет последовательность вычислений. | Учебник. Тетрадь |
Проверка усвоения изученного. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону учителя (И) Предлагает выполнить самостоятельно задание 2. | Записывают в тетради числовые выражения, вычисляют. 18-8 = 10 9+10=19 19-9 = 10 10+7= 17 13-3 = 10 10+2 =12 | Объясняет, как выполнить вычисления. | Учебник. Тетрадь. | |
Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний (И) Предлагает выполнить задание 4. – Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? | Ученики выполняют задание 4. Читают условие задачи. Составляют схему краткой записи условия задачи. Надо из большего числа вычесть меньшее. Составляют числовое выражение по задаче. Находят его значение. | Анализирует текст задачи. Составляет краткую запись. Выполняет решение. Записывает ответ. | Учебник. |
| Выполняют исследовательское задание 5. | 16 – 10 = 6 (ябл.) Полученное значение выражения является ответом на вопрос задачи. Рассматривают рисунок к заданию, выясняют, какой из предметов тяжелее. (П) В парах проведите рассуждения по решению 5 задание "ты исследователь". Примерный образец рассуждений: Рисунок, а) На верхних весах мы видим, что две сливы равны яблоку. Значит внизу, если мы заменим две сливы на яблоко, то увидим, что слива и яблоко уравновесили грушу. Отсюда следует вывод, что яблоко легче груши. Рисунок б). Уберем на верхнем рисунке по одной сливе с каждой стороны. Станет видно, что яблоко и апельсин равны по массе. Потому что их уравновешивают по две сливы. | | |
28-34 | (И) Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задания 1, 2 в тетради с печатной основой. | Выполняют задание 1. Выполняют вычисления, дорисовывают нужное количество точек или зачеркивают лишние точки. | Отображает на модели числа арифметическое действие (прибавить/отнять), объясняет ход своих рассуждений. | Учебник. Тетрадь с печатной основой. |
| | Выполняют задание 2. Вставляют пропущенные числа. | Определяет, какое число пропущено, опираясь на знание состава чисел. | |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия. (Ф) Дети вновь обращаются к рисунку героя учебника. Учитель помогает сформулировать вопросы. Например:
(И) В тетради дети раскрашивают светофор. | Дети формулируют вопросы. В тетради дети закрашивают кружок. | Проводит самооценку по предложенным учителем критериям. Вовлекается в работу по составлению вопросов. | Тетрадь с печатной основой. Светофор. |